Итальянский город Флоренция: достопримечательности, фото, что посмотреть

 Панорама Флоренции
Обновлено:

Здравствуйте! Надеюсь, что данная информация будет интересна и полезна любителям искусства. Достопримечательности Флоренции узнаваемы во всем мире. «Флоренция – ты гениев обитель!» – справедливо заметила в стихах Татьяна Новик.

Созвездие великих имен, сформировавшихся на этой благодатной земле в эпоху Возрождения, достойно преклонения: Данте Алигьери, Джотто, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Джорджо Вазари…

В статье расскажу об истории и основных достопримечательностях города-музея, бессмертных шедеврах живописи, скульптуры и архитектуры. Это мечта для тех, кого интересует история искусств.

ФЛОРЕНЦИЯ: ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА

Столица Тосканы находится в центре Италии на берегах реки Арно. По велению Юлия Цезаря, на месте поселения этрусков в 59 году до Рождества Христова заложили поселение для римских легионеров-ветеранов с красивым именем Флоренция, в переводе «цветущая».

Флоренция полностью оправдывает свое название: она цветет и развивается, становясь все более привлекательной для путешественников. Ежегодно ее посещают более 20 миллионов человек. Полное погружение в старину происходит во время колоритных фестивалей.

В пределах города сосредоточено бесчисленное количество музеев, выставочных залов и картинных галерей, а весь центр – это огромный архитектурный комплекс с дворцами, соборами, уличными скульптурами и фресками.

Уникальные достопримечательности, в основном, расположены на небольшой площади старого города: музеи, галереи, величественные соборы, памятники, узкие старинные улочки и широкие площади.

Сама Флоренция и ее достопримечательности переполнены эпохой Возрождения и полностью оправдывают название города-музея. Благодаря тому, что удалось сохранить исторический облик, она считается самым «музейным» городом Италии.

Действительно, памятники архитектуры и культурные достопримечательности здесь на каждом шагу. Сегодня город является уникальным в своем роде, потому что сочетает в себе дух старины и современность.

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Самым популярным местом во Флоренции называют собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Огромный купол виден со всех смотровых площадок. История строительства начинается с 1296 года на месте разрушившейся церкви Святой Репараты.

Храм строился по проекту Арнольфо ди Камбио, создателя базилики Санта-Кроче, ещё одного шедевра архитектуры. После смерти архитектора работы продолжил Джотто. Основной корпус был готов к 1418 году, более сотни лет по ряду причин храм не имел купола.

Важной причиной была сложная конструкция купола, проблему решил архитектор Филиппо Брунеллески, создав чудо архитектуры и строительства. Брунеллески использовал цепные арки из камня и железа, держащие восьмиугольный купол.

Облицовочные кирпичи укладывались нетрадиционно, елочкой, понадобилось 4 миллиона кирпичей, для их подъема архитектор изобрел специальную машину. Брунеллески не успел до смерти завершить отделочные работы. На вершине купола был размещен медный шар.

Храм декорирован мраморной плиткой белого, зеленого и красного цвета по проекту Эмилио де Фабрис. Величие собору Санта-Мария-дель-Фьоре предают его размеры: 153 м в длину, 38 м в ширину, а в крестовой части 90 метров. Высота арок здания составляет 23 м, собора вместе с куполом и крестом – 114,5 м. Храм по величине занимает 4 место в мире.

Лицевую часть собора Санта-Мария-дель-Фьоре украшают три массивные бронзовые двери работы Аугусто Пассальи, установленные на рубеже XIX-XX вв. и украшенные сценами из жизни Девы Марии. Полукруглые люнеты над входами выложены мозаиками по проекту Николо Барабино, художника XIX века.

На фронтоне центральной двери находится барельеф Девы Марии на троне. На вершине фасада обустроена серия ниш с 12 апостолами, по центру – Мадонна с младенцем. На самом верху здания, между окном-розой и треугольным тимпаном, представлены бюсты великих флорентийских художников.

Стены украшены 44 витражами XIV-XV вв., выделяются семь круглых витражей работы Уччелло, Гиберти, Кастаньо и Донателло. Купол расписан коллективом художников, в том числе Джорджо Вазари и Федерико Цуккаро, в различных техниках. 25 марта 1436 года собор освятил папа Евгений IV.

Колокольня Кампанила Джотто

Единым архитектурным ансамблем с Санта-Мария-дель-Фьоре выглядит возвышающаяся на Соборной площади башня готического стиля или кампанила Джотто, названная по имени архитектора Джотто. Строительство колокольни начато в 1334 году. Высота колокольни около 85 метров.

Башня украшена копиями статуй в натуральную величину, созданными Андреа Пизано и Донателло. Оригиналы этих статуй на сегодняшний день находятся в музее Дуомо, недалеко от собора Санта-Мария-дель-Фьори, а на колокольне красуются их копии.

На колокольне установлено семь колоколов, самый большой назван в честь святого Санта Репарата. Для подъема на смотровую площадку колокольни Джотто нужно преодолеть 414 ступенек. Зато наверху можно отдохнуть и насладиться шикарными видами окрестностей Флоренции вместе с куполом кафедрального собора.

Базилика Санта-Кроче

Базилика Санта-Кроче самый крупный в мире храм Ордена францисканцев, была построена в 1294 год по проекту Арнольфо ди Камбио. Фасад церкви выполнен из многоцветного мрамора. Базилика украшена многочисленными разноцветными витражами и фресками удивительной красоты.

Входы украшают бронзовые ворота, установленные уже в 20 веке. Она знаменита тем, что в базилике покоится более 300 знаменитых итальянцев: Микеланджело, Макиавелли, Россини, Галилео Галилей и другие.

Захоронения имеют уникальные памятники. Так, могила Галилея украшена роскошным памятником, где фигуру ученого окружают статуи Астрономии и Геометрии. Перед церковью выделяется статуя Данте, одного из самых знаменитых уроженцев Флоренции.

Баптистерий Сан-Джованни

Баптистерий Сан-Джованни, расположенный на площади Дуомо, прямо напротив собора Санта-Мария-дель-Фьоре – один из самых важных памятников Флоренции. Представляет собой восьмиугольное здание, покрытое куполом.

Фасад здания декорирован белым и зеленым мрамором, характерным для флорентийской архитектуры романского периода. Баптистерий Сан-Джованни по праву считается одним из самых первых строений во Флоренции.

Первоначальное здание было построено еще в 5 веке. Баптистерий был освящен в честь Иоанна Крестителя и предназначался для обряда крещения флорентийцев. Полностью реконструированный баптистерий открыл свои двери для жителей в 1129 году.

Великолепная драгоценность баптистерия – золоченые бронзовые двери, созданные в начале XV века Лоренцо Гиберти, Микеланджело называл их «райскими вратами».

Барельефы дверей баптистерия – новаторское произведение, где чуть ли не впервые были использованы перспектива и сложная группировка объектов для передачи человеческих отношений. На восточной двери можно увидеть автопортрет Гиберти (левая створка, четвёртая голова сверху в правой части).

Интерьер поражает мозаичным полом и потолком XIII века, восхитительной мозаикой с изображением героев библейских сюжетов во весь купол. Восемь потолочных граней сходятся в одной точке – крошечном пятачке естественного света, высоко под самым фонарем-лантерной. Лучи дневного света наполняют объемом красивейшие фрески.

Площадь Синьории. Дворец Палаццо Веккьо

Площадь Синьории – эта главная площадь исторического центра Флоренции, центр политической жизни города с четырнадцатого века. Квадратная площадь видела все самые большие исторические события, на ней принимались все самые важные решения.

На площади расположены сдание Палаццо Веккьо, фонтан Нептуна, копия скульптуры Микеланджело "Давид". Возвышающееся на площади Синьории колоссальное здание – палаццо Веккьо, строительство которого началось в 1299 году.

Здесь проходили заседания Синьории – правительства города-республики. Огромный зал Чинквеченто, созданный в конце XV века, расписан фресками Вазари, представляющими героические эпизоды истории Флоренции. Напротив входа – статуя Победы работы Микеланджело.

Дворец Палаццо Веккьо является городской ратушей, но внутри дворца расположены общие залы и персональные апартаменты, доступные туристам. Копия знаменитой скульптуры «Давида» работы Микеланджело возвышается на самом видном месте площади.

Галерея Уффици

Галерея Уффици – это один из самых посещаемых туристических объектов не только во Флоренции, но и в Италии. Огромные очереди выстраиваются у входа, чтобы увидеть потрясающую коллекцию живописи XIII – XX веков, полюбоваться античными скульптурами.

Необычна архитектура здания. Здание имеет два корпуса, которые соединяются галереей. Галерея отличается большой аркадой, которая выходит к реке Арно. В 1559 году создание проекта было поручено архитектору Джорджо Вазари.

Первые полотна, которые появились в галерее, принадлежали семейству Медичи. В 50 залах музея хранятся бесценные произведения скульптуры и живописи. Посетители имеют возможность получить полное представление об эволюции итальянской живописи со времен готики до Ренессанса. Подробнее познакомиться с галереей Уффици можно здесь.

Мост Понте-Веккьо

Самый старый мост Понте-Веккьо через реку Арно был построен в 1345 году, в эпоху средневековья. Это единственный городской мост, сохранившийся с эпохи средневековья. Все остальные были разрушены во время Второй мировой войны.

В 1938 году, к приезду во Флоренцию Адольфа Гитлера, в центральной части Понте Веккьо построили панорамную площадку с большими окнами, с которой можно было наслаждаться видами на мосты и окрестности реки Арно.

Неизвестно, сыграл ли тот визит историческую роль, но мост Понте Веккьо оказался единственным мостом, уцелевшим во время Второй мировой войны. По одной из версий, не разрушать его приказал сам Гитлер.

Над мостом по всей его длине возвышается закрытый для посещения коридор Вазари, облегчающий передвижение правящей знати между дворцами Веккьо и Питти. По обеим сторонам моста расположены жилые дома. А изобилие магазинчиков и ювелирных мастерских дали мосту второе название – Золотой.

ИСТОРИЯ ФЛОРЕНЦИИ В КНИГЕ НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ

История Флоренции неоднозначна и загадочна. Удивительно красочно и правдиво воссоздает исторические события, теоретически их обобщая, Никколо Макиавелли в книге «История Флоренции». Это – самое крупное сочинение автора в котором Макиавелли излагает захватывающую историю своей родины.

Никколо Макиавелли(1469-1527) – один из самых известных итальянских политических мыслителей эпохи Возрождения, писатель, историк, драматург, военный теоретик. Никколо Макиавелли вошел в историю прежде всего как автор двух известных политических трактатов «Государь» и «История Флоренции».

Даты жизни Никколо Макиавелли тесно связаны с историей Флоренции. Он родился в тот год, когда к власти пришел Лоренцо Великолепный, а умер через месяц после переворота. Точно посередине его жизнь разделена 1498 годом, когда после первого изгнания Медичи и трехлетнего правления Савонаролы была восстановлена республика.

«История Флоренции» — исторический труд Никколо Макиавелли, опубликованный посмертно в 1532 г. Книгу высоко ценил К. Маркс, считая её шедевром.

В 15-м веке во Флоренции возвысилось олигархическое семейство Медичи, которые принесли городу всемирную славу, экономический и культурный подъем. Анализируя деятельность Медичи, Макиавелли показывает характерные качества государей-сеньоров и продолжает поиски идеального правителя.

8 ноября 1520 года Макиавелли получил заказ Флорентийского университета, возглавляемого кардиналом Джулио Медичи, на написание истории города. Законченная «История» была официально представлена заказчику, ставшему к тому времени папой Климентом VII, в мае 1526 года.

Не ставя целью дать последовательное изложение событий, автор сосредоточивает свое внимание на поворотных моментах истории города, причинах и ходе таких мятежей, как заговор Пацци.

«История Флоренции» – история города-государства от зарождения итальянской средневековой цивилизации с распада Римской империи до конца XV века, выдающаяся книга в новой историографии и яркий образец политической мысли.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках одной статьи сложно раскрыть историческое и культурное наследие Флоренции и ее достопримечательностей, которую называют итальянским рогом изобилия, потому что ни один город в мире не может сравниться с ней по количеству шедевров.

В музеях и галереях столицы Тосканы хранятся скульптуры и картины многих величайших художников всех времен, а его достопримечательности: исторические дворцы и соборы, сами по себе являются произведениями искусства. Образы, созданные мастерами Эпохи Возрождения воплощали в себе достоинство, мудрость, силу и красоту человека.

Благодаря сохраненному историческому облику, центр «европейской культурной столицы» позволяет и сейчас прочувствовать величественную атмосферу красоты и изящества той эпохи. Откройте для себя лучшее! Желаю всем здесь побывать. Пишите комментарии. Буду рада общению.

Самостоятельные путешествия без забот:

  • Купить билеты на Aviasales.
  • Забронировать отель через Hotellook.
  • Оформить страховку через Tripinsurance.
  • Заказать трансфер на Intui.

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение