Флоренция. Галерея Уффици – калейдоскоп шедевров

Галерея Уффици – калейдоскоп шедевров
Обновлено:

Здравствуйте! Надеюсь, что данная информация будет вам интересна и полезна.

Итальянский город - музей Флоренция знаменит Галереей Уффици, где собраны знаменитые шедевры искусства мастеров эпохи Возрождения. Наряду с итальянскими представителями художественного творчества, здесь выставлены не менее знаменитые работы голландских, немецких и испанских художников. Галерея Уффици начиналась с личной коллекции правящей династиии Медичи.

История коллекции

Правящая династия Медичи появились во Флоренции в XIII веке.

 Козимо Старший

Формирование коллекции начинается в середине XV века, когда главой дома Медичи стал Козимо Старший (1389 – 1464 гг) – мудрый и образованный человек, обладатель самого большого в городе состояния. Козимо давал заказы художникам, собирал произведения античного искусства. Для династии Медичи работали: Сандро Ботичелли, Андреа дель Вероккио, Филиппо и Филиппино Липпи и др. Их работы пополняли личную коллекцию Медичи.

На протяжении веков род Медичи покровительствовал людям искусства, заказывая картины у признанных мастеров и начинающих художников. Кроме того, коллекция постоянно пополнялась греческими и римскими артефактами, а также шедеврами, выкупленными у аббатств.

Все последующие герцоги считали своим долгом пополнять собрание галереи. В XVIII веке коллекция пополнялась за счёт поступлений из церквей и монастырей, тогда же она была размещена в залах в хронологическом порядке и по школам. В конце XVIII века музейное собрание Уффици приобрело практически современный вид.

В 1737 году смерть великого князя Джан Гастоне, не оставившего после себя наследников, ознаменовала конец династии Медичи. Его сестра Анна Мария передала в дар городу здание Уффици, дворец Питти и бесценные сокровища рода Медичи с условием, что они никогда не покинут Флоренцию и будут доступны для созерцания всем желающим.

За свою историю коллекция Уффици настолько разрослась, что в 2006-м году администрацией города было решено расширить музей. Были открыты дополнительные помещения, площадь галереи увеличилась с 6 000 до 13 тысяч квадратных метров. Ее посетители, благодаря реконструкции, сегодня воочию могут увидеть те шедевры мирового искусства, которые вплоть до конца 2005-го года находились в хранилищах.

История строительства Галереи Уффици

История Галереи Уффици ведет свое начало с середины 16 века. Правивший тогда тосканский герцог Козимо I Медичи решил начать грандиозное строительство просторного дворца, в котором он планировал объединить все административные службы города, а именно 13 флорентийских министерств. Кстати, само название галереи происходит от предназначения здания: слово «уффици» (Uffizi) переводится «офисы» или «канцелярии».

Осуществление проекта в 1560 году было поручено художнику, писателю и зодчему Джорджо Вазари.После смерти Вазари, строительство дворца продолжалось архитекторами А. Париджи и Б. Буонталенти. Строительство здания было завершено в 1581 году. В целом, работы по возведению дворца заняли около 20 лет и завершились уже после смерти Козимо I.

В тот же год, с приходом к власти великого герцога Франческо I, Уффици начали меняться. Сын Козимо I решил одно крыло лоджии выделить для размещения художественной галереи, в которой выставлялись работы 15 века, современные работы, скульптуры, украшения, а также портреты семьи Медичи. В 1591 году галерея открыта публике.

Джорджо Вазари

Джорджо Вазари

Джорджо Вазари (30 июля 1511 - 27 июня 1574), родился в Ареццо, Тоскана. Джорджо Вазари был очень разносторонним человеком и занимался многими видами искусств. Он известен своими работами в живописи, архитектуре, литературе. Учителями Вазари были такие знаменитые люди, как Андреа дель Сарто, Микеланджело, Баччо Бандинелли и Россо. Путешествуя в возрасте 17 лет по Италии в поисках работы, он встречается со своим первым покровителем - Ипполито Медичи. При дворе следующего императора, Александра Медичи, Вазари давал уроки архитектуры и декора.

Благодаря работоспособности и таланту, очень скоро, молодой художник и архитектор завоевал большую популярность среди современников и стал получать многочисленные приглашения. Он жил и непрестанно творил в Пизе, Риме, Флоренции и Болонье.

Джорджо Вазари сумел разбогатеть, достичь высокого социального положения и получил звание дворянина. Многое было сделано им и в области художественного образования: уже умудренный опытом мастер долгие годы занимался преподавательской деятельностью, а в 1561 году, при финансовой поддержке великого герцога Тосканы Козимо I Медичи стал одним из основателей флорентийской Академии изящных искусств.

Галерея Уффици — архитектурный шедевр Вазари

Улица Вазари

Здание Уффици во Флоренции — главное и лучшее произведение Вазари-зодчего. Уффици, здание правительственной администрации Козимо I Медичи, в плане в виде узкой, очень вытянутой буквы П, своей открытой стороной примыкает к площади Синьории, а двумя продольными сторонами образует улицу (длина 142 м), ведущую к набережной Арно, куда раскрывается сквозная лоджия поперечного корпуса. Здание имеет три этажа и на всем протяжении улицы — единый фасад: внизу — сплошная открытая лоджия-галерея с многочисленными входами в здание, в среднем этаже — окна основных помещений Уффици, в третьем — лоджия, застекленная позднее. Галереи Уффици перекрыты сплошным плоско кессонированным цилиндрическим сводом, который дополнительно освещен с улицы полосой низких окон. В правой части здания, близ лоджии деи Ланци, галерея отсутствует; на этом участке в здание включены стены старых построек. Внутренняя планировка Уффици носила чисто деловой характер.

Коридор Вазари

Схема Коридора Вазари

Итальянскому мастеру удалось создать уникальное для того времени архитектурное сооружение — «Коридор Вазари». С помощью такого воздушного коридора архитектор соединил дворец Уффици с Палаццо Питти, далее над Понте Веккьо и церковью Святой Фелицаты, до садов Боболи.

Коридор Вазари

Считается, что этот коридор был специально создан Вазари в качестве галереи для размещения полотен.

«Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» - энциклопедия итальянской живописи.

Посвятив всю свою жизнь созданию шедевров архитектуры и живописи, Джорджо Вазари вошел в историю как создатель «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Этот труд стал уникальным явлением, вобрав в себя 178 биографий художников эпохи Возрождения, с описанием нескольких их работ. Каждую из биографий Вазари пишет как занимательную историю, поучительную и остросюжетную новеллу.

Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих  Джорджо  Вазари

Капитальный 5-томный труд «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Джорджо Вазари пользуется всемирной, неувядающей славой почти пять столетий.

Интересно будет узнать, что картины в галерее Уффици размещены в том же порядке, в котором Вазари упоминает их на страницах своей книги.

Особенности коллекции

Картины представлены в более чем 50 залах галереи. Особенно удобно то, что работы мастеров располагаются в порядке хронологии: начиная с 13 века и заканчивая 18 веком. Таким образом можно проследить всю хронологию развития европейской живописи и скульптуры от византийского периода до барокко.

Галерея Уффици

На 13 000 квадратных метров восхитительного дворца расположены тысячи самых известных и редких картин различных эпох, множество античных скульптур, гобеленов и миниатюр. Музей является настоящей сокровищницей произведений искусства.

Главные особенности коллекции обусловлены самой историей галереи. Во-первых, лучше всего в ней представлены произведения флорентийской и сиенской школ живописи. Хуже ситуация с венецианскими и болонскими мастерами, и уж совсем немного работ художников, творивших за пределами Италии.

Неравномерно распределяются работы и по времени создания. Наибольшее количество произведений относится к XIV – XVI векам – эпохе Возрождения, когда приобретением шедевров занимались самые яркие личности из дома Медичи.

Картин XVII – XVIII веков значительно меньше, а произведений, написанных после 1800 года, совсем мало.

Особенностью Уффици является коллекция портретов видных деятелей науки и искусства, которую начал собирать в середине XVII века кардинал Леопольдо Медичи (1617 – 1675 гг), купивший ряд портретов из Академии св. Луки в Риме. Такого собрания автопортретов художников, как в Уффицы, нет ни в одном музее мира.

Галерея Уффици: уникальные полотна гениев

Галерея Уффици хранит огромное количество полотен. Их уникальность сложно переоценить, это достояние всего человечества. Сложно выделить самое ценное, но всё же по версии самой галереи Уффицы - это:

Мадонна Оньисанти

Джотто "Мадонна Оньисанти" нач. XIV века

Рождение Венеры

Боттичелли "Рождение Венеры" 1484

Весна

Боттичелли "Весна" около 1482

Благовещение

Леонардо да Винчи "Благовещение" 1475

Святое семейство

Микеланджело «Святое семейство или тондо Дони» 1506

Портрет папы Льва X

Рафаэль "Портрет папы Льва X в 1518 году"

Венера Урбино

Тициан "Венера Урбино" 1538

Вакх

Караваджо "Вакх" 1597

Только в галерее Уффици можно увидеть сразу все главные работы Джотто, Рафаэля, Микеланджело и Боттичелли. Благодаря мудрой организации вы сможете проследить, как развивалось искусство во времени. Галерея Уффици по праву считается одним из самых старейших и значимых музеев во всем мире. Флоренция без посещения Галереи Уффици просто немыслима, миллионы ценителей искусства стремятся сюда попасть, чтобы прикоснуться к прекрасному.

Душа нуждается не только в ломте хлеба, но в новизне и воплощении идей.

Путешествие без забот:

Купить билеты на Aviasales.

Забронировать отель через Hotellook.

Оформить страховку через Tripinsurance.

Заказать трансфер на Intui.

Понравилась статья? Поделись!

1 комментарий

  • Аватар комментатора Марина Марина
    Нина, спасибо за познавательную статью. Я оставляла вам личные сообщения в subscribe. Больше не нашла, где вам можно написать.
    Ответить

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение