Знаменитая галерея Уффици во Флоренции: интересные факты, билеты, шедевры галереи

Флоренция Галерея Уффици
Обновлено:

Здравствуйте! Надеюсь, что данная информация будет интересна и полезна ценителям искусства. Галерея Уффици – гордость итальянского города-музея Флоренции, где собраны известные шедевры искусства мастеров эпохи Возрождения.

Наряду с итальянскими представителями художественного творчества, в галерее выставлены не менее значимые работы голландских, немецких и испанских художников. Только здесь можно увидеть сразу все главные работы Джотто, Рафаэля, Микеланджело и Боттичелли.

Благодаря грамотно выстроенной экспозиции, вы сможете проследить, как развивалось искусство во времени. В статье расскажу о том, чем знаменито, как создавалось это уникальное творение человечества, кто стоял у его истоков.

ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ: КАЛЕЙДОСКОП ШЕДЕВРОВ

Поток туристов в галерею огромный. Чтобы попасть сюда спонтанно, надо выстоять в очереди несколько часов. Самый простой способ посетить галерею это организованная экскурсия во Флоренцию. Экскурсия в галерею, обычно, оплачивается дополнительно, и гид организует проход группы без очереди.

Самостоятельное посещение удобно организовать через предварительное онлайн бронирование билетов в интернете. Галерея Уффици позволяет забронировать проход в определенное время. Вы подходите к выбранному часу в отдельный вход №3, показываете электронный ваучер, и вам его меняют на входной билет. Затем с этим билетом идете ко входу №1, ищите “People with Reservation” и проходите в залы.

Стоимость билетов в кассе – 12€. Галерея открыта для посещения ежедневно с 08:15 до 18:50. Выходные дни – понедельник и праздники: 1 января, 25 декабря. Оптимальным временем пребывания в музее считается 3 часа. Этого времени хватает на ознакомление с основными предметами искусства.

Есть возможность организовать увлекательные прогулки по залам галереи с русскоговорящим гидом по цене от 20€. Смотрите расписание, выбирайте маршрут по музею и покупайте билеты онлайн.

Картины представлены в более чем 50 залах. Особенно удобно то, что работы мастеров располагаются в порядке хронологии: начиная с 13 века и заканчивая 18 веком. Таким образом, можно проследить всю хронологию развития европейской живописи и скульптуры от византийского периода до барокко.

За свою историю коллекция Уффици настолько разрослась, что в 2006 году администрацией города было принято решение расширить музей, открыть дополнительные помещения. Площадь увеличилась с 6 до 13 тысяч квадратных метров.

На 13 000 квадратных метров восхитительного дворца расположены тысячи самых известных и редких картин различных эпох, множество античных скульптур, гобеленов и миниатюр.

Музей является настоящей сокровищницей произведений искусства. Сложно выделить самое ценное, но всё же, по версии сотрудников самой галереи Уффици и видных деятелей, изучающих искусство, это:

  • Джотто "Мадонна Оньисанти" нач. XIV века;
  • Боттичелли "Рождение Венеры" 1484;
  • Боттичелли "Весна" около 1482;
  • Леонардо да Винчи "Благовещение" 1475;
  • Микеланджело «Святое семейство или тондо Дони» 1506;
  • Рафаэль "Портрет папы Льва X в 1518 году";
  • Тициан "Венера Урбино" 1538;
  • Караваджо "Вакх" 1597.

Главные особенности коллекции обусловлены самой историей галереи. Лучше всего в ней представлены произведения флорентийской и сиенской школ живописи. Хуже ситуация с венецианскими и болонскими мастерами.

Здесь совсем немного работ художников, творивших за пределами Италии. Неравномерно распределяются работы и по времени создания. Наибольшее количество произведений относится к XIV – XVI векам – эпохе Возрождения, когда приобретением шедевров занимались самые яркие личности из дома Медичи.

Картин XVII – XVIII веков значительно меньше, а произведений, написанных после 1800 года, совсем мало. Ее посетители, благодаря реконструкции, сегодня воочию могут увидеть те шедевры мирового искусства, которые вплоть до конца 2005 года находились в хранилищах.

Особенностью Уффици является коллекция портретов видных деятелей науки и искусства, которую начал собирать в середине XVII века кардинал Леопольдо Медичи (1617 – 1675 гг), купивший ряд портретов из Академии св. Луки в Риме. Такого собрания автопортретов художников, как в Уффици, нет ни в одном музее мира.

История коллекции

Галерея Уффици начиналась с личной коллекции правящей династии Медичи, которая появились во Флоренции в XIII веке. Формирование коллекции начинается в середине XV века, когда главой дома Медичи стал Козимо Старший (1389 – 1464 гг) – мудрый и образованный человек, обладатель самого большого в городе состояния.

Козимо давал заказы художникам, собирал произведения античного искусства. Для династии Медичи работали: Сандро Боттичелли, Андреа дель Вероккио, Филиппо и Филиппино Липпи и др. Их работы пополняли личную коллекцию Медичи.

На протяжении веков род Медичи покровительствовал людям искусства, заказывая картины у признанных мастеров и начинающих художников. Кроме того, коллекция постоянно пополнялась греческими и римскими артефактами, а также шедеврами, выкупленными у аббатств.

Все последующие герцоги считали своим долгом пополнять собрание. В XVIII веке коллекция пополнялась за счёт поступлений из церквей и монастырей, тогда же она была размещена в залах в хронологическом порядке и по школам.

В конце XVIII века музейное собрание Уффици приобрело практически современный вид. В 1737 году смерть великого князя Джан Гастоне, не оставившего после себя наследников, ознаменовала конец династии Медичи.

Его сестра Анна Мария передала в дар городу здание Уффици, дворец Питти и бесценные сокровища рода Медичи с условием, что они никогда не покинут Флоренцию и будут доступны для созерцания всем желающим.

Строительство галереи

История Галереи Уффици ведет свое начало с середины 16 века. Правивший тогда тосканский герцог Козимо I Медичи решил начать грандиозное строительство просторного дворца, в котором он планировал объединить все административные службы города, а именно 13 флорентийских министерств.

Кстати, само название галереи происходит от предназначения здания: слово «уффици» (Uffizi) переводится «офисы» или «канцелярии». Осуществление проекта в 1560 году было поручено художнику, писателю и зодчему Джорджо Вазари.

После смерти Вазари строительство дворца продолжалось архитекторами А. Париджи и Б. Буонталенти. Строительство здания было завершено в 1581 году. В целом, работы по возведению дворца заняли около 20 лет и завершились уже после смерти Козимо I.

В тот же год, с приходом к власти великого герцога Франческо I, Уффици начали меняться. Сын Козимо I решил одно крыло лоджии выделить для размещения художественной галереи, в которой выставлялись работы 15 века, современные работы, скульптуры, украшения, а также портреты семьи Медичи. В 1591 году экспозиция открыта публике.

Архитектор Джорджо Вазари

Джорджо Вазари (30 июля 1511 – 27 июня 1574) родился в Ареццо, Тоскана. Джорджо был очень разносторонним человеком и занимался многими видами искусств. Он известен своими работами в живописи, архитектуре, литературе.

Учителями Вазари были такие знаменитые люди, как Андреа дель Сарто, Микеланджело, Баччо Бандинелли и Россо. Путешествуя в возрасте 17 лет по Италии в поисках работы, он встречается со своим первым покровителем Ипполито Медичи.

При дворе следующего императора, Александра Медичи, Вазари давал уроки архитектуры и декора. Благодаря работоспособности и таланту, очень скоро молодой художник и архитектор завоевал большую популярность среди современников и стал получать многочисленные приглашения.

Он жил и непрестанно творил в Пизе, Риме, Флоренции и Болонье. Джорджо Вазари сумел разбогатеть, достичь высокого социального положения и получил звание дворянина. Многое было сделано им и в области художественного образования.

Уже умудренный опытом мастер долгие годы занимался преподавательской деятельностью, а в 1561 году, при финансовой поддержке великого герцога Тосканы Козимо I Медичи стал одним из основателей флорентийской Академии изящных искусств.

Уникальная архитектура галереи

Здание Уффици во Флоренции – главное и лучшее произведение Вазари-зодчего. Уффици, здание правительственной администрации Козимо I Медичи, в виде узкой, очень вытянутой буквы П, своей открытой стороной примыкает к площади Синьории.

А двумя продольными сторонами образует улицу (длина 142 м), ведущую к набережной Арно, куда раскрывается сквозная лоджия поперечного корпуса. Здание имеет три этажа и на всем протяжении улицы единый фасад: внизу – сплошная открытая лоджия-галерея с многочисленными входами в здание.

В среднем этаже – окна основных помещений Уффици, в третьем – лоджия, застекленная позднее. Крышы перекрыты сплошным плоско кессонированным цилиндрическим сводом, который дополнительно освещен с улицы полосой низких окон.

В правой части здания, близ лоджии деи Ланци, галерея отсутствует; на этом участке в здание включены стены старых построек. Внутренняя планировка Уффици носила чисто деловой характер.

Итальянскому мастеру удалось создать уникальное для того времени архитектурное сооружение – «Коридор Вазари». С помощью такого воздушного коридора архитектор соединил дворец Уффици и Палаццо Питти.

Далее коридор идет над Понте Веккьо и церковью Святой Фелицаты, до садов Боболи. Считается, что этот коридор был специально создан Вазари в качестве зала для размещения полотен.

Энциклопедия Дж. Вазари

Посвятив всю свою жизнь созданию шедевров архитектуры и живописи, Джорджо Вазари вошел в историю как создатель «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», энциклопедии итальянской живописи.

Этот труд стал уникальным явлением, вобрав в себя 178 биографий художников эпохи Возрождения, с описанием нескольких их работ. Каждую из биографий Вазари пишет как занимательную историю, поучительную и остросюжетную новеллу.

Капитальный пятитомный труд «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Вазари пользуется всемирной неувядающей славой почти пять столетий. Интересно, что картины в галерее Уффици размещены в том же порядке, в котором Вазари упоминает их на страницах своей книги.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Огромное количество шедевров искусства, которые хранит Галерея Уффици, сложно переоценить, это достояние всего человечества. В мире не так много музеев, которые знает любой образованный человек. И в число таких музеев входит Галерея Уффици во Флоренции.

Галерея Уффици считается одним из самых старейших и значимых музеев во всем мире. Флоренция без посещения этого места просто немыслима. Ежегодно стремятся сюда попасть и полюбоваться ее экспонатами более 1,5 миллиона ценителей искусства.

Посмотреть достопримечательности галереи лучше с опытным гидом, который на экскурсии расскажет об истории их создания, символах и тайнах. Так знакомство с коллекцией музея пройдет максимально интересно и познавательно.

Желаю всем прекрасных мгновений. Пишите комментарии. Буду рада общению.

Самостоятельные путешествия без забот:

  • Купить билеты на Aviasales.
  • Забронировать отель через Hotellook.
  • Оформить страховку через Tripinsurance.
  • Заказать трансфер на Intui.

Понравилась статья? Поделись!

1 комментарий

  • Аватар комментатора Марина Марина
    Нина, спасибо за познавательную статью. Я оставляла вам личные сообщения в subscribe. Больше не нашла, где вам можно написать.
    Ответить

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение