Семантическое ядро - как составить правильно: сервисы для сбора

Сбор семантического ядра
Обновлено:

Эта статья о том, как правильно составить семантическое ядро для быстрого продвижения контента в ТОП. Семантическое ядро это список ключевых слов, под которые пишут статьи на сайт. Для того, чтобы статьи занимали достойное место, надо составлять грамотное семантическое ядро.

Оптимизация статьи заключается в добавлении ключевых слов и фраз в текст из семантического ядра. Эффективное их применение позволяет привлечь посетителей из поисковых систем на сайт и полнее охватить тему, которой интересуются пользователи и какие вопросы задают в поиск.

Привлекать пользователей без изучения поисковых запросов не получится. Интересные, качественные статьи могут быть не увиденными поисковыми системами, какой бы содержательной не была статья.

Что такое семантическое ядро, как правильно составить   

Как собрать семантическое ядро

Семантическое ядро составляется с помощью серверов из ключевых фраз и слов, которые люди вводят в поиске Яндекса или Гугла, когда ищут ответ на вопрос. Сбор семантического ядра это обязательное условие для СЕО-продвижения. Без него, статья никогда не выйдет в ТОП.

Для начала надо правильно выбрать поисковые слова и фразы, раскрывающие суть темы. Семантическое ядро должно быть собрано максимально полно. Семантика нужна  для того, чтобы лучше охватить тему и выйти на более глубокие вопросы, интересующие пользователей. 

Имея наиболее полный список фраз, раскрывающих тему статьи, можно намного лучше ее написать и провести поисковую оптимизацию.   Вставлять все эти ключи в статью под оптимизацию надо аккуратно, не нарушая логику и смысл. 

Подбор ключевых слов

Подбор ключевых запросов

Оформить список семантического ядра удобно в таблице Excel на Google Диске.  Количество ключей для семантического ядра определяется по разному. Это зависит от объема и темы статьи, так как каждая статья индивидуальна. В результате сбора получится текстовый документ, в котором будет 10-30 ключевых запросов пользователей.

Оптимальное количество ключей для одной страницы, примерно 3-5. Такое число ключевых слов позволит качественно продвинуть каждый ключ, не снижая его «вес», не допустить спама на странице.  

При составлении и расширении семантического ядра можно использовать бесплатные сервисы поисковых систем. Они помогут подобрать ключевые слова, а также провести анализ и группировку запросов.

Поисковые подсказки Яндекса (ППЯ)

Для сбора поисковых подсказок переходим в поисковую систему  Яндекса. ППЯ это слова и фразы, которые поисковик показывает. Когда мы вводим запрос в строку поиска, под запросом сразу начинают появляться подсказки:

Поисковые подсказки Яндекса

Яндекс показывает какие запросы вводили пользователи по данной теме. Собрав как можно больше подсказок по теме своей заметки, мы можем ориентироваться на конкретные запросы людей. Не надо забывать, что можно использовать различные словоформы и синонимы.

Собираем подсказки, чтобы использовать  их при написании статьи и вносим их в список таблицы в ручную. Для этого кликаем по подсказке и она устанавливается в поисковую строку, копируем и вставляем в таблицу семантического ядра.

Яндекс. Вордстат

 Яндекс. Вордстат является бесплатным сервисом и создан для того, чтобы подбирать ключевые слова для написания оптимизированных  статей. Подробно о сервисе читайте здесь.

Букварикс

Букварикс это простой инструмент для сбора поисковых слов и фраз. Данный интернет-сервис является одной из самых крупных и качественных баз ключевых слов, которая состоит из нескольких миллиардов поисковых фраз. Для работы в сервисе надо пройти регистрацию, что займет 1-2 минуты. 

Букварикс официальный сайт

Переходим в Букварикс по ссылке и заполняем форму. Указываем в ней свой реальный Email, а также, придумываем пароль и повторяем его еще один раз, после чего нажимаем “Зарегистрироваться”. Подтверждение по почте не требуется. Можно сразу заходить в аккаунт и пользоваться сервисом. 

Подбор слов букварикс

Чтобы получить список ключевых слов надо перейти в раздел “Подбор слов”, ”Расширенный”. В строку “Ключевые слова для поиска”  вставляем слова (маркеры) и нажимаем “Найти”. Маркерные запросы  это запросы, которые четко отвечают сути продвигаемой статьи. Их не должно быть слишком много.

Как правило, маркерные слова для семантического ядра статьи состоят из 2-4 слов ("медовая вода польза"), иногда из большего количества, в зависимости от специфики и емкости статьи. Если тема емкая, то вы найдете тысячи новых фраз для семантического ядра. 

Букварикс фильтр

Если их огромное количество (свыше 1000, например), то мы сможем сразу же отфильтровать ненужные частоты, по которым не имеет смысла продвигаться. Для этого нажимаем “Фильтр”.  В строке "точная частотность" -  от" " ставим ту частоту, которая нас устраивает, а все что  ниже отсеется.

Например, указываем "5" и нажимаем "Применить". Если еще многовато, то отсеиваем все слова с частотами ниже 10. В итоге, остается столько фраз сколько задано. Если ключей мало, то фильтром не пользуемся.  Готовый список выгружаем,  для этого нажимаем "Скачать" внизу страницы. Далее, открыть загруженный на компьютер  CSV файл и  скопировать слова в ТЗ.

В качестве платных сервисов, которые можно использовать для составления СЯ:  КeyCollector,  SpyWords,  SEMrush и др.  

Вывод

Семантическое ядро требуется для создания технического задания (ТЗ) статьи. Надо знать, как правильно составить семантическое ядро, чтобы вывести статью по результатам поиска на высокие позиции. От качества семантического ядра зависит успех статьи в ТОП.

Оптимизация статьи это, в первую очередь, определение семантического ядра для публикации качественного контента. Поэтому необходимо собрать максимальное  количество ключей, чтобы понять, как пользователи ищут ответ на тот или иной вопрос и сфокусировать свой  контент под правильные запросы.

До встречи в следующем пятом шаге: "SEO продвижение статьи: оптимизация текста, Title, Description, URL".   

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение