Оптимизация изображений для сайта: качество, уникальность

SEO оптимизация картинок для сайта.
Обновлено:

Изображения на сайте иллюстрируют текст, раскрывают интент и влияют на трафик. SEO оптимизация изображений для сайта важна для роста позиций ключевых поисковых запросов статьи в поисковой выдаче Гугл и Яндекса. С помощью изображения посетители страницы получают дополнительную информацию о теме статьи. 

Чем качественнее будет картинка, тем больше пользователей обратит на неё внимание и тем лучше она проиндексируется поисковыми системами. Для того чтобы оптимизировать изображение, необходимо правильно выбрать формат, размер, улучшить уникальность и качество. 

В статье  разберем, как правильно оформить изображения для SEO, чтобы сделать их полезными, не тормозить загрузку сайта и получать дополнительный трафик. 

Способы SEO оптимизации изображений для сайта 

Картинки для размещения на сайте.

Правильная оптимизация изображений поможет в продвижении статьи. Изображения не просто делают контент разнообразнее, но и помогают сайту ранжироваться. Для этого нужны качественные, не тяжелые по весу и небольшие по размеру картинки. От того, какого размера иллюстрация и сколько она весит, зависит скорость загрузки и индексация страницы.

Картинка должна органично вписываться в контент страницы и дополнять его. Это важно и пользователям, которые смотрят на иллюстрации, чтобы лучше понять тему, и поисковикам. Самое важное изображение лучше поместить в верхней части страницы. С технической точки зрения картинки и видео  имеют равное  с текстом значение.

Как заполнять SEO-атрибуты изображений Alt и Title   

Заполнение атрибутов  Alt и Title.

Атрибут Alt  это описание изображения. Alt дает поисковику полезную информацию о тематике и релевантности изображения. Он  содержит текстовое описание того, о чем картинка, что на ней изображено. Alt должен быть таким, что если удалить картинку со страницы и поставить вместо нее текст атрибута, он органично впишется в контекст.

Идеальное значение alt атрибута органично вписывается в содержимое текущего абзаца текста, расширяя и дополняя его. При плохом соединении интернета, когда картинка не может быстро загрузится, вместо нее будет отображаться маленький квадратик и рядом текст, который прописан в alt.

Благодаря alt картинки попадают в выдачу поисковиков. За его отсутствие можно даже попасть под фильтр. Для того чтобы не повторяться в альтах к изображениям используйте важные релевантные слова из ТЗ, LSI слова, поисковые подсказки, фразы из Вордстат. Оптимизация под поиск:

  1. Текст атрибута содержит ключевое для страницы слово в любом падеже, описывающее содержание картинки и связанное с текстом.
  2. Текст атрибута не должен дублировать текст на странице,  заголовки.
  3. Не дублировать другой alt на странице.
  4. Длина содержания не менее трёх слов, не более 100 символов.
  5. Без переспама ключевыми словами, без повторов основного ключа в каждом alt картинок.
  6. Не использовать цифры для уникализации текста, цифры Google вырезает.
  7. Не содержать слова: фото, изображение, за исключением ситуации, когда эти слова являются ключевыми.
  8. Орфография и пунктуация по правилам русского языка. Alt должен начинаться с большой буквы и заканчиваться точкой.
  9. Содержать не более двух прилагательных.
  10. Если хотите получать трафик из Google и Яндекс Картинок, лучше сделать изображение частью контента и описать в alt смысл изображения. 

Alt это не то же самое, что название картинки. Атрибут прописывается в коде, а название перед загрузкой на сайт. Очевидно, что подписанная по смыслу картинка гораздо лучше, обеспечивает позитив для SEO.  Название должно быть написано на английском языке или в транслитерации, вместо пробелов и нижних подчеркиваний используйте дефисы. 

Чтобы проверить правильность изложения содержания картинки в alt, можно использовать Гугл в сервисе Cloud google. В результате анализа информации,  которую выдает сервис,  можно принять решение -   оставлять изображение, дорабатывать или менять на другое.  

Второй атрибут Title выводится при наведении курсора на изображение в тексте. Эта настройка не так обязательна, как alt , но несет дополнительную информацию. Title тоже описание картинок, но для пользователей. В  Title лучше писать короткую фразу, поясняющую, что изображено на картинке. Когда пользователю трудно понять, что на фото, он машинально наводит курсор на картинку и выводится подсказка тайтл. 

Оптимизация размеров и качества изображений для SEO

Документы с высоким разрешением чётче выглядят и больше привлекают внимания. Если их качество лучше, чем у конкурентов, то и при равных данных, сайт займёт более высокие позиции в выдаче. Однако большие и яркие фото тормозят процесс загрузки страницы, поэтому нуждаются в редактировании. 

Перед скачиванием картинок на сайт, рекомендуется их уменьшать и обязательно сжимать, обеспечивая баланс качества и скорости загрузки. Делается это с помощью различных программ. В результате уменьшается вес иллюстраций, они занимают немного места на хостинге, что в целом положительно сказывается на скорости загрузки. 

Блоговая платформа Smartblog модернизировала работу с изображениями, сейчас любое загруженное изображение сжимается автоматически до приемлемых размеров. Рекомендуемый шаблон изображения 1920 х 1080,  730 х 410 необходимо использовать и на других площадках, чтобы оно корректно отображалось.

Уникальность изображений

Уникальность важна для получения трафика с поисковых систем. При прочих равных, сайт с шаблонным контентом ранжируется ниже, чем ресурс с оригинальными иллюстрациями. Уникальная картинка это нарисованная или сфотографированная автором статьи. Даже модернизированная и собранная из чужих элементов картинка распознается поисковыми машинами. 

Осторожно авторское право! Как не нарушать и где брать картинки со свободной лицензией? Суммы иска за неправомерное использование картинок могут  быть от 10 тысяч до 5 миллионов рублей.

Существуют лицензии на использование изображений. Public Domain - эта лицензия применяется на изображения, у которых закончились авторские права или изображения, которые изначально заявлены авторами как возможные к свободному использованию. Их можно смело использовать в своих статьях. Найти их можно в поиске Google.

При подборе картинок на свой блог важно понимать, что либо вы берете просто картинку с поиска и уникализируете ее до такой степени, что она становится не похожа на оригинал, или подбираете фото с фотостоков, распространяющих изображения по лицензии Public Domain и многих других.

Можно использовать приемы  для уникальности картинки, чтобы она не казалась заимствованным контентом для поисковых роботов и не влияла отрицательно на ранжирование статей. Самые популярные советы для изменения фото: 

  • обрезать фотографию, например, сделать из большого плаката небольшое изображение, выделив нужную вам область; 
  • вставить одну картинку в другую, например, использовать что-то нейтральное для фона, а в середину поместить яркое изображение; 
  • добавить какую-то рамку, в том числе, после обрезания исходного изображения; 
  • наложить на иллюстрацию какие-то стикеры, смайлики, стрелочки и другие элементы; 
  • добавить текст, например, рассказывающий о преимуществе товара или призыв к действию; 
  • отразить фотографию или повернуть ее на несколько градусов, перевернуть вверх ногами; 
  • удалить весь фон с изображения и залить его каким-то цветом или добавить свой.  

Adobe Photoshop - сервис для оптимизации изображений 

Главная страница Adobe Photoshop.

Adobe Photoshop – это мощный набор инструментов для обработки цифровых фотографий: ретуширования снимков, послойного редактирования объектов, исправления обнаруженных изъянов и применения разнообразных эффектов. Разнообразие палитр, эффектов и текстур позволят сделать оригинальным любое изображение. 

Инструмент позволяет уменьшить вес иллюстраций, установить нужный формат, изменить размер. Одним словом, в Фотошопе с картинкой можно делать практически всё. Изучение Adobe Photoshop открывает безграничные возможности в веб-дизайне.

ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН подобрали лучшие бесплатные видео уроки по работе в фотошоп для самостоятельного изучения программы с нуля. Уроки Adobe Photoshop для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения.  

Что такое тизер и как его создать 

Пример тизера для статьи на сайте.

Тизер располагается под названием статьи. Тизер, от английского слова, означает нечто шокирующее, интересное и интригующее. В графическом виде тизер представляет статичные и анимированные изображения. Картинка это первое, что бросается в глаза при просмотре страницы.

Поэтому она должна быть яркой и привлекающей внимание. От того, насколько удачно будет подобрана иллюстрация, зависит возможность привлечь  пользователя. Правильный тизер должен создавать интригу, говорить пользователю о том, что если он пойдет дальше, то получит ответы на интересующие его вопросы. 

Графика воспринимается намного лучше  чем текст. Для тизера лучше не использовать простенькие и неинтересные изображения. Фотографии должны быть необычными и креативными, имеющими  шанс собрать большое количество пользователей. Для тизера рекомендуется шаблон в фотошопе размером 1920 х 1080.

 Вывод

Изображения являются неотъемлемой частью контента. SEO оптимизация изображений улучшает влияние на пользователей. Правильные картинки разбивают текстовые полотна на удобные для чтения блоки, помогают лучше понять смысл. 

Со стороны поисковиков картинки важны для SEO. Они могут принести дополнительный трафик из Google и Яндекс Картинок. Оптимизированное изображение, которое будет полезно для SEO вашего сайта, должно быть качественным и уникальным.

Используя программы и сервисы нужно найти баланс между быстрой загрузкой картинки и хорошим качеством, чтобы пользователь видел четкое красивое фото, а сайт не тормозил из-за тяжелых иллюстраций.  Шаг восьмой: "Adobe Photoshop: как пользоваться для оптимизации изображений на сайте" Успехов в творчестве!

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение