Венеция. Лабиринты улочек - каналов среди хрустальных волн

Карта островной Венеции
Обновлено:

Венеция, единственный город в мире, построенный на воде. Этот уникальнейший город частично расположен на 118 островах в Венецианской лагуне на севере Италии, окруженный Адриатическим морем. На островах находится основная историческая часть города, 150 каналов и 400 мостов соединяют их между собой.

Возведенный на сваях удивительный город будто парит в прозрачном воздухе над заливом. Многочисленные сваи — это тоже образ Венеции.

«Она так прекрасна, что понимаешь: ты не в состоянии отыскать в своей жизни ничего, что сравнилось бы с этой красотой». И.Бродский

Дорог в городе нет, между домами узкие улочки, для передвижения на дальние расстояния используются водные каналы. Каналы Венеции – транспортные артерии города.

Вся островная часть города считается памятником архитектуры и вместе с лагуной, островами является частью списка Всемирного наследия ЮНЕСКО, здесь сохранились образцы архитектуры XIV–XVI веков.

Как появилась Венеция - город на воде

Древние племена венеты населяли местность современного города изначально на материке, а затем в V-VI веках венеты, переселились на необитаемые острова в Венецианскую лагуну, на острова, где легче было держать оборону от варварских набегов.

По мнению же современных историков, Венецианская лагуна была заселена задолго до прихода венетов. Первые населенные пункты можно отнести еще к доисторическим временам. До прихода римлян на лагуне уже была создана цивилизация, основной деятельностью на островах была рыбалка.

Периодически на протяжении многолетней истории Венеция переходила из рук в руки и в 1866 году присоединилась к Италии. Венеция уникальный исторический, архитектурный, культурный и духовный центр древней Европы, наследие 15 века.

Лев святого Марка

Лев святого Марка

Символом Венеции является Лев, изображения льва украшают здания Венеции.

Львов в Венеции не пересчитать, они здесь повсюду. Такой лев живет на Часовой башне, на стенах Дворца Дожей, на церкви Сан-Дзанипполо и много еще где.

Согласно легенде, святому Марку, потерпевшему кораблекрушение в лагуне, явился ангел в образе крылатого льва и объявил, что в этих землях обретет он покой и поклонение. И На самом деле, как известно, венецианцы выкрали тело Марка и обманным путем перевезли его в свой город.

Легенда прижилась и нашла отражение в символах. Лев - символ святого Марка.

Благодаря тому, что здесь появились мощи святого, город стал центром паломничества жителей средневековой Европы. После этого власти Венецианской республики принимают решение о введении льва святого Марка в изображение герба.

Герб Венеции

Герб Венеции состоит из двух важных элементов – это щит очень красивой, достаточно редкой формы, окрашенный в голубой цвет, и драгоценный головной убор. Центральный образ на щите – грозный хищник лев, который изображается обращенным к зрителю.

Вторая особенность рисунка – животное держит в руках книгу, с текстом на латинском языке. Причем лев одной лапой по-прежнему держит книгу, а вторую приподнял, как бы приветствуя гостя, нашедшего его. Туристы, посещающие Венецию, соревнуются в поисках изображений главного символа, в самых укромных уголках города.

Гранд-канал

Гранд-канал

Гранд-канал является частью речки Бренты, разделявшей в древности острова Венецианской лагуны. Канал, напоминает перевернутую латинскую букву S, имеющий длину 3,8 км и ширину 28-70 метров, протянулся через всю Венецию. Он берет начало от вокзала Санта-Лючия и заканчивается территорией у здания таможни. Обе стороны канала, глубина которого достигает 5 метров, обрамлены роскошными церквями и дворцами. Все здания вырастают из воды, опираясь на вбитые в дно сваи. Осмотр достопримечательностей Венеции удобно совершать, прогуливаясь маршрутным теплоходиком – вапоретто – по Гранд-каналу. Кроме этого, можно воспользоваться услугами гондольеров или водного такси. Берега Большого канала соединены 4-мя мостами.

Мост Риальто

Мост Риальто

Мост Риальто – один из первых мостов в Венеции через Гранд-канал. Он сначала был выполнен из дерева, его реконструкция в XV столетии была уже в виде разводящегося механизма. В результате разрушений, мост Риальто был заново построен из прочного камня в 1591 году и до 1854 года оставался единственным звеном между берегами Большого канала. Сегодня высота моста достигает 7,5 метров, а длина его арки – 28 метров. Мост Риальто является популярным местом паломничества туристов, поскольку на нем расположено 24 торговых лавки, в центре разделенных двумя большими арками.

Мост Скальци

Мост Скальци

Мост Скальци или Привокзальный мост. Он создавался в 1858 году как металлический мост, который был заменен в 1934 году на мост из белого камня по проекту Еудженио Миоцци. Высота Привокзального моста достигает 7 метров, а длина не превышает 40 метров.

Мост Академии, до сих пор сохранившийся деревянным, хотя его не раз пытались заменить на металлический или каменный. Мост соединяет Галереи Академии с районом Сан-Марко. Мост Академия был открыт в 1854 году. Это самый южный мост через Гранд-канал.

Гордость Венеции гондолы

Гордость Венеции гондолы

Символ города знаменитые гондолы, ими гордится Венеция. Раньше гондолы были основном средством перемещения венецианцев по городу, теперь на них катают туристов. Гондольеры в Венеции на особом положении, в основном это потомственные профессионалы в специальной фирменной одежде: полосатые кофты, соломенные шляпы с лентой.

Гондольер

Гондольерами работают местные жители, очень общительны и дружелюбны, обладающие артистическими способностями, а главное виртуозно управляющие своими лодками. Каждая гондола — произведение искусства, на изготовление которого у мастера уходит много времени, поэтому стоимость их очень высока. Все гондолы – черного цвета, максимальной вместимостью 6 человек, имеют 11 метров в длину и 140 см в ширину. Количество гондольеров четко регламентировано - не больше 500.

Площадь святого Марка

Площадь святого Марка

Основной архитектурный ансамбль Венеции – площадь святого Марка. Внешний вид Сан-Марко изменялся вместе с историей Венеции, постепенно превращая ее из военной крепости в символ богатства и роскоши. В IX веке здесь был возведен Дворец Дожей и появилась базилика Св. Марку. Евангелист Марк является небесным покровителем города. Площадь Св. Марка состоит из зданий и достопримечательностей неповторимых по архитектурному замыслу. Слева расположена Сансовиновая библиотека, хранящая уникальное собрание книг итальянского поэта Франческа Петрарка, а справа находится архитектурный шедевр Дворец Дожей. Вход на Пьяццетту Св. Марка украшают две колонны из красного мрамора, привезенные в начале XII века из Византии. Они являются с 1172 года символическими воротами. Одна колонна — Святого Теодора. На ее вершине установлена статуя этого почитаемого в Венеции святого. Другую колонну украшает фигура из бронзы «Крылатый лев» – символ Венеции.

Собор Святого Марка

Собор Святого Марка

Собор Святого Марка, находится на одноименной площади города, возведен в далеком 832 году, но свое сегодняшнее обличие обрел лишь в 1617 году. Собор Св. Марка построен в византийском стиле в форме греческого креста и его крышу украшают 5 куполов из кирпича.

Во время разграбления Александрии в 828 году венецианские купцы вывезли мощи св. Марка, спрятав их от мусульман-таможенников под свиные туши. Через 4 года была построена базилика св. Марка, где и стали хранить его мощи.

Позднее этот храм стал кафедральным собором Венеции. В течение многих лет он неоднократно перестраивался и архитектурный стиль его определить сложно.

Нижняя часть фасада состоит из пяти арочных пролетов: центральная арка шире других. Арочные пролеты углублены, как бы скрывая и защищая самое интересное. Арки вверху украшены полукруглыми мозаиками, над которыми работали венецианские художники в разные эпохи. Интересны сюжете мозаик:

  • Процессия переноса мощей святого Марка в собор;
  • Дож и элита встречают мощи Святого Марка;
  • «Страшный суд»;
  • Прибытие мощей апостола Святого Марка в Венецию;
  • Перенесение тела Св. Марка на корабль.

Арки по всему периметру фасада обрамлены колоннами разной длины и цветов. Колонны привозились как трофеи из крестовых походов и становились украшениями зданий. В верхней части фасада Святого Марка красуются еще пять арок (четыре из которых покрыты мозаиками), украшенных фантастическими готическими шпилями.

Сюжеты слева направо:

  • Снятие с креста;
  • Схождение в лимб;
  • Воскрешение;
  • Преображение.

Центральная арка шире других и застеклена, через нее поступает свет в собор. На террасе перед застекленным центральным арочным пролетом установлены четыре знаменитых бронзовых коня, которые ранее отливали золотом. Они привезены были в Венецию из Константинополя в 1204 году. Групповая конная скульптура «Квадрига Святого Марка» датируется IV-III веком до н.э. и хранится сегодня в музее Собора Св. Марка. А на фасаде собора после реставрационных работ в 1970-х годах установлена копия.

Внутри Базилики Св. Марка собраны настоящие шедевры. Главный алтарь Базилики Сан-Марка хранит останки евангелиста Марка в урне за решеткой.

Главный алтарь Базилики Сан-Марка

Над главным алтарем установлен ювелирный шедевр – Пала д’Оро «Золотой образ». Работы над этим ювелирным творением начались в 978 году, после чего он переделывался и дополнительно украшался. Последнее обновление было в 1345 году при доже Андрее Дандоло. Произведение длиной 3,4 м и шириной 1,4 м богато диамантами, изумрудами, рубинами, топазами, золотом и эмалью. Оно состоит из двух частей: в центре нижней части – византийская эмаль XII века, изображающая Христа Пантократа среди евангелистов.

По бокам в три ряда располагаются Ангелы, Пророки, Апостолы и Святые. На трех эмалях под изображением Христа, представленных в начале XII века при доже Орделаффо Фалиеро, изображены Дева Мария, Императрица Ирене и император Джованни II Комнен. Вверху в центре находится изображение Архангела Михаила среди святых (византийская эмаль XI-XII вв), по сторонам — сцены из Евангелия: Въезд в Иерусалим, Схождение в Лимб, Распятие, Троицын день и Смерть Девы Марии.

Эти достопримечательности Собора Святого Марка представляют особую художественную ценность.

Кампанила или колокольня собора Святого Марка

Кампанила

Кампанила или колокольня собора Святого Марка расположена в центре, на площади Сан-Марко. Впервые колокольня была построена еще в IX веке. В 1902 году кампанила св. Марка полностью разрушилась по причине общего износа здания, а также из-за произошедшего землетрясения и удара молнии. А через 10 лет колокольня была восстановлена в первозданном виде и в день св. Марка (25 апреля) торжественно открыта. Сегодня ее высота достигает 98 метров, 12 из которых занимает кирпичное здание башни. Украшенные каннелюрами стены колокольни имеют высоту 50 метров. Над мраморной звонницей возвышаются фигуры Венеции и Правосудия. Здесь также можно рассмотреть изображения символов города — крылатых львов. Шатровая крыша Кампаниле имеет пирамидальную форму. Привлекает внимание и лоджетта Сансовино, расположенная у основания башни. Восхитительное трех арочное строение украшают четыре скульптуры, изображающие Минерву, Мир, Меркурия и Аполлона.

Дворец дожей

Дворец дожей

Рядом с собором на площади Сан Марко находится Дворец дожей, резиденция правителей Венеции. Дворец Дожей – это грандиозный памятник архитектуры готической Италии XIV-XV вв. Дворец был построен архитектором Календарио на месте древних разрушенных стен периода Римской империи.Роскошный внешний вид и интерьер Дворца создан гениальными мастерами Италии – Беллини и Тицианом, Тинторетто и Веронезе. Особый интерес для туристов представляют Бумажные ворота, галерея Фоскари, уникальные часы на фасаде, Лестница Гигантов, ниши, где расположены античные статуи, и многочисленные пасти львов.

Он словно парит в воздухе: колонны, арки, резные украшения, скульптуры, лестницы. Стены 3 этажа, на котором расположены расписные залы, покрывает разноцветная мраморная плитка, а вся конструкция легка и невесома.

Эпоха дожей длилась ровно 1100 лет, в 697 г. этот пост занял Павел Луций Анафест, а в 1797 г. Наполеон, захвативший Венецию, отменил институт дожей.

Должность это была выборной и по наследству не передавалась. Власть дожа была ограничена: он не мог выходить в одиночку на люди, встречаться «тет-а-тет» с иноземными послами, не имел права обладать собственностью за границей. Обычно дожам удавалось находиться на посту до самой смерти, вознаграждение за труд у главы Венеции было небольшое. И чтоб компенсировать возможные по этой причине хищения, в 1501 г. была разработана методика посмертной компенсации ущерба от правления дожа.

Из внутреннего двора ко дворцу можно подняться по мраморной Лестнице Гигантов. На ее верхней площадке стоят исполинские статуи морского и военного покровителей Венеции – Нептуна и Марса (отсюда и название лестницы). Здесь проводились праздничные церемонии, здесь дожи Венеции венчались на власть.

Золотая Лестница ведет в парадные залы дворца, свое название она получила из-за украсившей ее позолоченной лепнины. По ней могли подниматься лишь особо важные персоны, занесенные в «Золотую книгу» города, которая хранилась в специальной комнате под этой лестницей.

Зал Большого Совета, самый большой парадный зал дворца, занимает все его южное крыло. Там находится трон дожа, над ним на стене висит полотно отца и сына Тинторетто «Рай», которое является одной из самых больших картин в мире.

Остальные стены зала украшены портретами всех дожей Венеции, кроме казненного за измену Марино Фальеро. На месте его портрета висит черный свиток.

В Зале выборов проводилось голосование за назначение на различные должности, тут же выносились приговоры проштрафившимся чиновникам.

Зал компаса – место, где заседали зловещие представители инквизиции, и где находилась знаменитая «Львиная пасть», в которую опускались сообщения и доносы, обвиняемые в государственной измене с ужасом ожидали приговора. Трибунал, возглавляемый дожем, заседал в Зале Совета Десяти. После оглашения приговора осужденных по секретной лестнице отправляли на верхний этаж в свинцовые камеры Старой тюрьмы. В новую тюрьму путь заключенных лежал через Дворцовый канал по Мосту Вздохов, откуда они в последний раз могли посмотреть на свой город.

В Залах Коллегии и Сената решались важные государственные дела, в Зале Скарлатти проходили официальные церемонии, а в Зале Карт хранилась богатейшая коллекция географических карт.

В 1536 году здание украсил балкон, выполняющий роль своеобразной трибуны, с которого в 1866 г. было объявлено о присоединении Венеции к Итальянскому королевству.

Часовая башня

Часовая башня

Часовая башня – это монументальный памятник архитектуры эпохи Раннего Возрождения, расположенный на площади Св.Марка. Этот символ славы и богатства Венеции был построен в XV столетии. Нижние этажи здания играют роль арки, ведущей на Мерчерию, улицу, которая соединяет Сан-Марко и Риальто.

Часовая башня считается астрологической достопримечательностью провинции Венетто. Трехэтажное здание башни представляет собой единый часовой механизм, отсчитывающий время, дни, недели, месяцы и годы. На циферблате движутся солнце, луна, созвездия, планеты. Два бронзовых гиганта, установленные на верху башни, бьют в колокол каждый час. Они были отлиты из бронзы Амороджио далле Анкоре в 1497 году и с течением времени потемнели, поэтому их многие еще называют «Мавры». Стоит упомянуть, что одна статуя изображает молодого человека, другая — пожилого, что символизирует течение времени.

Циферблат

Чуть ниже на синем фоне, усыпанном золотыми звездами, установлен герб Венеции – крылатый лев с открытой книгой. Под гербом находится полукруглый выступ с нишей и двумя дверцами по бокам. Дверцы эти — не простые: они показывают время. Слева римские цифры отмеряют часы, а справа арабские цифры каждые пять минут показывают минуты.

В нише, обрамленной колонами, установлена маленькая скульптурная группа из меди «Мадонна с младенцем» скульптора Александро Леопарди. В день празднования Вознесения Господня и на протяжении всей торжественной недели, а также целую неделю в январе со дня Богоявления (Крещение Господне), каждый час устраивается представление: одна из боковых дверей открывается и из нее выезжают фигура Ангела и следующие за ним три фигуры волхвов, которые проходя перед Мадонной, кланяются ей.

В самом низу Часовой Башни расположена арка. Пройдя через нее, с обратной стороны Часовой башни можно увидеть другие часы — более простые.

Старые Прокурации – Наполеоновское крыло – Новые Прокурации

Старые Прокурации

К Часовой башне примыкают Старые Прокурации. Это трех этажное здание, в котором первый этаж занимает арочная галерея из пятидесяти арок. Новые Прокурации расположены напротив Старых Прокураций и построены по их подобию. Они соединены в единый комплекс зданием в неоклассическом стиле для бала, которое построено было по приказу Наполеона Бонапарта. Поэтому оно называется «Наполеоновское крыло». Ранее на этом месте была Церковь Сан Джеминьано. В этих зданиях проживали прокураторы Св. Марка, а когда в 1797 году Республика пала, Новые Прокурации стали использоваться как Королевский дворец. В настоящее время в них находятся Археологический музей и музей Коррер.

Стоит отдельно рассказать о музее Коррер. Он назван в честь основателя музея Теодора Коррера, который оставил богатейшую коллекцию искусства Венеции. Музей Коррер состоит из трех частей: исторического музея, картинной галереи и музея Рисорджименто. Исторический музей занимает второй этаж. В нем собраны уникальные материалы по истории Венеции, портреты дожей, печати, монеты, карты, личные вещи дожей, трофеи и различное оружие. На третьем этаже своими достопримечательностями привлекает Картинная галерея. Здесь хранятся произведения венецианских и византийских художников, лучшие произведения Джованни Беллини, а также прекрасная работа «Оплакивание Христа» Антонелло да Мессина и Козме Тура. Музей Рисорджименто тоже рассредоточен на третьем этаже. Материалы венецианской истории собраны в его двадцати залах и являются реликвиями и бесценными достопримечательностями города.

Галерея Академии

Галерея Академии художеств в Венеции представляет собой уникальный музей венецианской живописи XIV-XVII веков. Основанная Сенатом города в 1750 году в качестве школы искусства, Академия стала центром художественной культуры Италии. Ее первоначальное название Академии изящных искусств в 1807 году было изменено: она стала Королевской Академией и обосновалась в здании, где и сегодня расположены ее экспонаты. Уже в XIX веке образовательное заведение было преобразовано в музей, который с каждым годом обогащал свои фонды. Сегодня туристы могут ознакомиться в Галереях Академии с шедеврами известных венецианских мастеров: Венециано, Фьорье, Беллини, Лотто, Тициана, Тинторетто, Тьеполо, Каналетто, Беллотто, Гварди и т.д.

Театр Ла Фениче

Театр Ла Фениче

Ла Фениче является главным театром оперы Венеции, название которого переводится как «Феникс». Подобно этой птице, зданию театра пришлось пережить множество пожаров. Но проведенные реконструкции позволяют современным туристам оценить архитектуру Венеции XVIII века. Именно в этот период здание было построено по проекту архитектора Сельвы.

Театр Ла Фениче

Во время всего функционирования его особенностью была отличная акустика. Именно в Ла Фениче проходили премьеры произведений Беллини, Россини, Верди. XX столетие принесло новое испытание для театра в виде очередного пожара в 1996 году. Принять многочисленных зрителей театр Ла Фениче смог лишь после реставрационных работ, завершившихся в 2003 году.

Набережная Неисцелимых

Иосиф  Бродский

Венеция любимый город Иосифа Бродского (24 мая 1940 года, Ленинград, СССР — 28 января 1996 года, Бруклин, Нью-Йорк, США; похоронен на кладбище Сан-Микеле Венеции). «И ляжет путь мой через этот город…» - писал он видимо предчувствуя, что его последний путь и впрямь «ляжет через этот город», и что он будет похоронен на кладбище Сан-Микеле в его любимой Венеции.

Кладбище Сан-Микеле

Набережная Неисцелимых — это своеобразный миф Бродского, её нет в современной Венеции, сохранились только каналы, которые получили своё название по имени «Больницы неисцелимых». Это название набережной дал построенный в XVI в. госпиталь (по сути — инфекционный изолятор), где содержались больные, зараженные чумой, не имевшие шанса выздороветь.

Воспетая Иосифом Бродским в одноименном эссе, как «Набережная Неисцелимых», на карте носит название набережная Дзаттере. Именно это место и посетил поэт в свой самый первый приезд в Венецию, в декабре. Любопытно, что Бродский предпочел не буквальный перевод «Набережная неизлечимых», а более поэтический вариант - «неисцелимых».

Книга «Набережная  Неисцелимых»

Короткая книга Бродского «Набережная Неисцелимых» является автобиографическим эссе, своего рода поэзией в прозе, рассказывающим о взаимоотношениях Бродского с Венецией. Примерно в полусотне коротких глав, каждая из которых посвящена отдельному эпизоду из визитов автора в любимый город.

Книга была написана к ноябрю 1989 года по заказу «Консорциума Новая Венеция», который регулярно заказывал к Рождеству произведение искусства, воспевающее город: картину, скульптуру или эссе.

21 мая 2009 года на Набережной Неисцелимых в Венеции была торжественно открыта мемориальная доска в честь, поэта Иосифа Бродского работы скульптора Георгия Франгуляна.

Мемориальная доска в Венеции в честь, поэта Иосифа Бродского

Трагична судьба опального поэта Иосифа Бродского в Советской России. 10 мая 1972 года Бродского вызвали в ОВИР и поставили перед выбором: немедленная эмиграция или «горячие денёчки», метафора в устах КГБ могла означать допросы, тюрьмы, психбольницы. К тому времени ему уже дважды приходилось лежать на «обследовании» в психиатрических больницах, что было, по его словам, страшнее тюрьмы и ссылки. Бродский принимает решение об отъезде.

4 июня 1972 года лишённый советского гражданства Бродский вылетел из Ленинграда по «израильской визе» и по предписанному еврейской эмиграции маршруту в Вену. В 1977 году Бродский принял американское гражданство, в 1980 окончательно перебрался в Нью-Йорк. В Америке Бродский вёл жизнь университетского преподавателя, занимая на протяжении последующих 24 лет профессорские должности в общей сложности в шести американских и британских университетах. Он преподавал историю русской литературы, русскую и мировую поэзию, теорию стиха, выступал с лекциями и чтением стихов на международных литературных фестивалях и форумах, в библиотеках и университетах США, в Канаде, Англии, Ирландии, Франции, Швеции, Италии Бродский сказал, смеясь, где-то в 1976—1977: «Иногда мне так странно думать, что я могу написать всё, что я захочу, и это будет напечатано». Этой возможностью Бродский воспользовался в полной мере. Начиная с 1972 года он с головой окунается в общественную и литературную жизнь. Помимо трёх вышеназванных книг эссе, число написанных им статей, предисловий, писем в редакции, рецензий на различные сборники переваливает за сто, не считая многочисленных устных выступлений на вечерах творчества русских и англоязычных поэтов, участия в дискуссиях и форумах, журнальных интервью.

В 1987 году Иосиф получил Нобелевскую премию. Уже, после получения Нобелевской премии на вопрос студентов, зачем он до сих пор преподаёт (ведь уже не ради денег), Бродский ответит: «Просто я хочу, чтобы вы полюбили то, что люблю я». «За державу обидно», потому, что такие талантливые соотечественники оказывались «за бортом».

Венецианский карнавал — праздничная достопримечательность

Венецианский карнавал

Венецианский карнавал пережил десятки веков, прославил Венецию как город масок, яркого красочного праздника. Ежегодно в феврале в Венеции проходит костюмированный праздник. Шествия, парады, уличные представления, музыка, таинственные дамы в роскошных нарядах и кружевных полумасках, бравые кавалеры царят на всех знаменитых площадках города.

Две недели настоящей сказки, множество приятных впечатлений и бесценных воспоминаний.

На протяжении многих столетий в Древне Риме ежегодно отмечали Сатурналии, шумные языческие праздники, посвященные богу Сатурну. Интерес к карнавалам то возрождался то затухал. Существовало даже поверие, что смерть всегда проходит мимо человека в маске. Город надевал маски ежегодно в середине зимы, и не снимал их вплоть до самой Масленницы. Так, предаваясь самым изысканным утехам и порокам, знатные венецианцы коротали время до весны. Простой люд в это время также предпочитал веселиться. На городских площадях постоянно проходили шуточные состязания.

В сегодняшнем виде возродился Венецианский карнавал только в 1979 году. Инициативу подхватило правительство Италии, ведь каждый год на карнавал в Венецию приезжает более полумиллиона туристов. В конце 90-х годов карнавал получил свой гимн, написанный самим Пьером Карденом. Современный карнавал – это настоящий праздник с музыкой, танцами, фейерверками и дорогими роскошными костюмами. Полет ангела, грандиозные балы, красочная регата – своеобразный водный парад, когда по Гранд-Каналу в гондолах проплывают живописные группы, одетые в яркие исторические костюмы. Весь город - большая арена для выступления акробатов, музыкантов, танцоров и театральных коллективов.

Венецианские маски

Самое главное условие участия в мероприятиях служит маскарадный костюм и маска. В дни карнавала проходит большой конкурс масок. На суд авторитетного международного жюри представляются самые изысканные и оригинальные костюмы. Награды вручаются сразу в нескольких номинациях, а сама церемония проходит в заключительные дни карнавала и производит потрясающее впечатление.

Мы попали в Венецию из Римини с туристической однодневной экскурсией «Римини - Венеция». Очень удобно, всего 200 км, впечатления переполняют. Рекомендую.

Куда поехать? Выбор очевиден! В Венецию, конечно! В вечный город на воде! Без эльфов и любви ведь мир обыден, пути Венеции ведут к твоей судьбе!

Путешествие без забот:

Купить билеты на Aviasales.

Забронировать отель через Hotellook.

Оформить страховку через Tripinsurance.

Заказать трансфер на Intui.

Понравилась статья? Поделись!

2 комментария

  • Аватар комментатора Марина Марина
    Спасибо за статью, очень много информации. Потрясающий город. Не была в Венеции, наверное это один из городов мира для обязательного посещения.
    Ответить
    1. Аватар комментатора Ефимова Нина Ефимова Нина

      Марина, какие твои годы, прилетаешь в город Римини и вперед, вся Италия в твоих руках.

      Ответить

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение