Православные святыни Паралимни

Православные святыни  Паралимни
Обновлено:

Здравствуйте! Надеюсь, что данная информация будет вам интересна и полезна.

Паралимни находится недалеко от Айя-Напы и Протараса в юго-восточной части Кипра. Отдаленность на 3 километра от морского побережья не делает его менее привлекательным для туристов.

Когда в 1974 году турки оккупировали Фамагусту, то многие греки-киприоты бежали в Паралимни. Они думали, что скоро всё закончится, а отсюда всего 39 км по дороге до Фамагусты. Но прошли десятилетия, а возвращение на прежнее место жительства не произошло.

Небольшая деревня, жители которой в основном занимались сельским хозяйством, стала расти и активно развиваться в туристическом направлении. Курортный и административный центр района Фамагуста постепенно переместился в Паралимни.

Сегодня это важный туристический центр, объединяющий популярные приморские курорты Айя-Напу, Протарас, Пернера и Каппарис.

Озера Лимни

Название городу дало озеро Лимни, на берегу которого он расположился. В переводе с греческого «пара» обозначает – «у» или «около». Однако туристам, приезжающим в эти места летом, озеро не всегда удается увидеть – в жаркие месяцы оно мелеет и высыхает. Озеру грозит экологическая катастрофа. Но плодородность окрестных земель вместе с этим не снижается: местность, где расположен Паралимни, по-гречески зовется Коккинохорья, что означает «деревни с красной почвой». На плодородных красных почвах островитяне выращивают превосходные урожаи картофеля и другие сельскохозяйственные культуры.

Достопримечательностей в Паралимни не много, прогулка не утомит и позволит погрузиться в неторопливую жизнь местных жителей, ближе познакомиться с их бытом и культурой.

Памятники национальной доблести и героизму

В память о трагических событиях 1974 года на центральной площади установлен мемориал. Вместо вечного огня — железный цветок.

Мемориал

Памятник генерал-майору Кипрской армии Тасосу Марку установлен в декабре 2008 года на центральной площади Паралимни. Рядом с памятником бетонная плита, на которой отражен весь его жизненный путь. Тасос Марку родился 18 сентября 1936 года в Паралимни, школу закончил в Фамагусте. В те времена Паралимни был небольшой захолустной деревенькой, а Фамагуста крупным курортом.

 Памятник генерал-майору Кипрской армии Тасосу Марку

Турецкое нашествие в июле 1974 застало Тасоcа на передовой линии, он был региональным главнокомандующим Кипрской армии. Под его руководством кипрские войска отражали атаки превосходящего по силе противника. Доблесть и героизм Тасоса позволило удержать позиции.

За его подвиги ему было присвоено звание генерал-майора. В честь Тасоса Марку назван муниципальный стадион в Паралимни.

Новый Собор Святого великомученика Георгия Победоносца

Новый Собор Святого великомученика Георгия Победоносца

Знакомство с городом необходимо начать с главной городской площади, носящей имя 3-х церквей или церковной площади. Она считается самой большой площадью на Кипре, на которой расположены сразу 3 церкви.

Ближе всего к автобусной остановке находится новый Собор Святого Георгия 1966 года постройки. Когда-то на этом месте был большой цитрусовый сад, известный под именем «Сад Святого Георгия». До настоящего времени от сада сохранился только небольшой парк с апельсиновыми деревьями.

Парк с апельсиновыми деревьями

Это самый большой византийский храм в регионе. Собор богато расписан внутри. Часть стены не имеет росписи, т.к. для улучшения акустики она покрыта специальным материалом. Собор открыт для свободного посещения Первый камень в основание храма был заложен в 1963 году, а к 1966 году строительство храма было полностью завершено. Строился храм по проекту архитектора Михалиса Коккина. Его роскошное убранство можно рассмотреть даже сквозь ажурные решетки на стеклянных боковых дверях. Богатые оклады многочисленных икон отражают свет оригинальной люстры с образами апостолов.

Новый храм святого Георгия

Торжественное открытие храма состоялось 21 сентября 1969 года. Молебен служил архиепископ Макариус 111. Храм построен в стиле базилики с куполом и полукруглой апсидой. Все арки в церкви полукруглые и в основном опираются на прямоугольные столбы, а некоторые из них, в западной части храма, на колонны. На западной стороне церкви есть две колокольни. Стены храма покрыты росписью. На северной стене изображение святого Георгия Победоносца на белом коне, и симметрично ему на южной стене находится изображение святого Димитрия Солунского.

Новый Храм Святого Георгия

Резной иконостас сделан из орехового дерева. Богатые оклады многочисленных икон отражают свет оригинальной люстры с образами апостолов.

Этот храм может вместить одновременно около 2000 верующих.

Церковь Святого великомученика Георгия Победоносца (старая церковь)

Церковь Святого великомученика Георгия Победоносца (старая церковь)

Старая церковь Георгия Победоносца находится рядом с новым храмом. Кажется, что здания расположили рядом для того, чтобы они могли состязаться в красоте. Легкость, тонкая лепнина и каменная резьба, искусные барельефы, украшающие входные двери старого храма, тоже восхищают.

Церковь была построена на фундаменте более старой церкви, датируемой XVII веком (годы османского владычества). От старой церкви сохранилась нижняя часть стен арки, а также часть северной стены, в которой есть арка с фреской святого Георгия. От старой церкви сохранились несколько фресок XVII века.

Современное здание церкви относится в основном к XIX веку. Церковь была освящена в 1876 году. Оригинальная колокольня кажется увенчана короной.

Церковь построена в неоготическом стиле того времени с элементами византийской архитектуры, по примеру готических церквей в Фамагусте. Церковь является базиликой с одним проходом, с пятиугольной апсидой и покрытой сводчатой аркой.

Церковь Святого великомученика Георгия Победоносца (старая церковь)

Арка церкви поддерживается пятью острыми каменными клиньями или сетчатыми фильтрами. Пять фильтров разделяют церковь на шесть разделов. Поперечные дуги образуют шесть внутренних скрещённых сводов.

Главный вход с южной стороны церкви выполнен в неоготическом стиле и украшен замысловатыми скульптурами. Над входом имеется надпись и изображение св. Георгия.

Колокольня храма датируется XIX веком и была построена несколько позже, чем сама церковь. Она имеет несколько красивых скульптурных конструкций. Иконостас был сделан в 1869 году и сегодня в нём находится много древних икон. Архиерейская кафедра датируется 1883 годом, сам пьедестал же имеет надпись о постройке «1887 год».

В храме Георгия Победоносца

В храме можно найти следующие фрески: фреска святого великомученика Георгия Победоносца, побеждающего дракона, на северной стене, вокруг главного изображения, есть девять сцен из жизни и мученичества святого Георгия; фреска с изображением вознесения на небо св. пророка Илии на огненной колеснице.

Над жертвенником в алтаре есть изображение «Жертвоприношение Авраама».

Церковь Святой Марии

Совсем, рядом с церквями Георгия Победоносца, в тени вековых сосен стоит храм святой Марии, местные жители называют её Церковью Святой Анны. Традиционная аскетическая эстетика православных храмов древности и длительные войны сделали храм похожим на катакомбные церкви первых христиан. Крупная кладка, толстые стены, миниатюрные приделы не смогли уберечь многие сокровища иконографического искусства от неумолимого времени.

Церковь Святой Марии

Церковь Святой Марии (Анны) XIII в. была построена в виде креста с куполом и представляет собой образец византийской архитектуры. Центральная дверь церкви полукруглая с окном в виде маленькой стрелки. Церковь была расписана фресками, до нашего времени дошли не все. Остались иконы Михаила Архангела на северной стороне, Иисуса Христа и иерархов на западной. Большинство икон и Распятие, находящееся в верхней части иконостаса, датируются XVII веком.

В церкви Святой Марии

В церкви Девы Марии находится небольшой музей, в котором можно увидеть старые иконы, одежда священников и церковная утварь. В музее есть бесплатные информационные материалы на разных языках, в т.ч. на русском. Вход бесплатный, принимаются пожертвования.

Раньше с восточной стороны церкви находилось кладбище, не сохранившееся до наших дней. Храм является памятником архитектуры и привлекает большое внимание туристов.

Следуя от Церкви Девы Марии на юг, можно найти еще одни музей. Традиционный кипрский дом, который был полностью отреставрирован в 2010 году. Музей богат различными экспонатами. Есть бесплатные брошюры на русском языке. Хранитель музея всегда готов и сам провести небольшую экскурсию по музею. Вход тоже бесплатный.

Церковь Cвятой Варвары

Возвращаясь в Протарас, можно пешком дойти до новой Церкви святой Варвары, построенной в 1996 г. по соседству со старой церковью, построенной для беженцев с Северного Кипра, оккупированного турками в 1977 г.

Церковь Cвятой Варвары

Это один из красивейших православных храмов Кипра. Храм расположен у въезда в небольшой городок Паралимни, лежащий всего в нескольких километрах от города Протарас.

Церковь Cвятой Варвары несёт на себе явный отпечаток средиземноморской архитектуры – здание выглядит очень нарядным, а его экстерьер выполнен в тёплых оттенках, которые мгновенно обращают на себя внимание.

Внутреннее убранство церкви завораживает своей красотой. Стены церкви расписаны образами святых великомучеников, в восточной части церкви находится иконостас прекрасной резьбы по дереву.В церкви царит атмосфера спокойствия и умиротворения.

В церкви Cвятой Варвары

Святая Варвара Илиопольская – великомученица, почитается как православной, так и католической церковью. Эта святая изображена на гербах различных городов и на знаменитом шедевре Рафаэля «Сикстинская Мадонна».

Это яркое свидетельство того, что на протяжении веков христиане обращались к святой Варваре за помощью, считали её своей заступницей. Очень важным моментом, за который «ответственна» эта святая, является избавление от случайной, скоропостижной смерти, в том числе и от страшных болезней, без покаяния и выполнения всех необходимых религиозному человеку ритуалов.

В католической традиции Варвара – одна из «четырнадцати святых помощников», которым в средние века в Европе молились о защите от чумы. Также считается, что она исцеляет от оспы, кори.

В православии Варвара – это и покровительница «женских дел», её праздник – Варварин день – считался «бабьим». Она помогает беременным, роженицам. Именно этой святой на Руси испокон веков молились о том, чтобы роды прошли легко. Многие славянские народы просят у этой святой позаботиться о детях, дать им здоровье. В ряде стран Варварин день стал детским праздником, когда принято одаривать соседских малышей сладостями и желать им всего хорошего.

Икона святой Варвары – отличный подарок религиозной молодой маме и её младенцу, а также женщине, которая готовится стать мамой: период беременности довольно долгий, а этой святой всегда можно помолиться о своём здоровье и здоровье будущего малыша.

В сегодняшних реалиях Варвару также принято просить помощи в устройстве женской судьбы. Когда личная жизнь не ладится, христианка может обратиться к Варваре. Существует и специальная молитва этой святой об удачном замужестве.

Такое отношение к Варваре распространяется шире: в ряде стран она воспринимается как покровительница плодородия. По преданию, когда Варвара скрывалась от своих мучителей, на её следах, отпечатанных на земле, вырастала пшеница.

Несмотря на то, что Варвара при жизни претерпела ужасные мучения, именно она помогает избавиться от такого греха, как уныние. Христиане верят, что с молитвой святой Варваре можно преодолеть депрессию, угнетённое состояние, грусть, апатию.

Она стала единственной, кому позволено на иконах в руках держать потир (сосуд для богослужения). По канонам церкви этой чаши не мог касаться никто из мирян. Нужно знать её трагическую судьбу, чтобы понять, почему святая Варвара удостоилась такой великой чести.

Святая великомученица Варвара

Святая великомученица Варвара

Святая великомученица Варвара родилась в г. Илиополе (нынешней Сирии) при императоре Максимине (305–311 гг.) в знатной языческой семье. Отец Варвары Диоскор, рано лишившись своей супруги, был страстно привязан к своей единственной дочери. Чтобы уберечь красивую девушку от посторонних взоров и вместе с тем лишить её общения с христианами, он построил для дочери специальный замок, откуда она выходила только с разрешения отца, созерцая с высоты башни красоту Божиего мира.

Варвара часто испытывала желание узнать его истинного Творца. Когда приставленные к ней воспитательницы говорили, что мир создан богами, которых почитает её отец, то она мысленно говорила: «Боги, которых почитает мой отец, сделаны руками человеческими. Как эти боги могли создать такое пресветлое небо и такую красоту земную? Един, должен быть такой Бог, Которого создала не рука человеческая, но, Сам Он, имеющий собственное бытие».

Со временем к Диоскору всё чаще стали приходить богатые и знатные женихи, прося руки его дочери. Отец, давно мечтавший о замужестве Варвары, решил завести с ней разговор о браке, но, к своему огорчению, услышал от неё решительный отказ исполнить его волю. Диоскор решил, что со временем настроение дочери изменится и у неё появится склонность к замужеству. Для этого он разрешил ей выходить из башни, надеясь, что в общении с подругами она увидит другое отношение к замужеству.

Однажды, когда Диоскор находился в длительном путешествии, Варвара познакомилась с местными христианками, которые рассказали ей о Триедином Боге, о неизреченном Божестве Иисуса Христа, о Его воплощении от Пречистой Девы и о Его вольном страдании и Воскресении. Случилось так, что в то время в Илиополе проездом из Александрии находился священник, принявший вид купца. Узнав о нём, Варвара пригласила пресвитера к себе и просила совершить над ней Таинство Крещения. Священник изложил ей основы святой веры и затем крестил во имя Отца и Сына и Святого Духа. Просвещённая благодатью Крещения, Варвара ещё с большей любовью обратилась к Богу. Она обещала посвятить Ему всю свою жизнь.

За время отсутствия Диоскора при его доме велось строительство каменной башни, где рабочие по приказанию хозяина намеревались соорудить два окна с южной стороны. Но Варвара, зайдя однажды посмотреть строительство, упросила их сделать третье окно – во образ Троичного Света. Когда же вернулся отец, то он потребовал у дочери отчёта о сделанном. «Три лучше, чем два, – говорила Варвара, – ибо у неприступного, неизреченного Света, Троичного, Три Окна (Ипостаси или Лица)». Услышав от Варвары христианские вероучительные наставления, Диоскор пришёл в ярость. Он бросился на неё с обнажённым мечом, но Варвара успела выбежать из дома. Она укрылась в горной расщелине, которая чудным образом расступилась перед ней.

К вечеру Диоскор по указанию одного пастуха всё же нашёл Варвару и с побоями притащил мученицу в дом. Наутро он отвёл Варвару к городскому правителю и сказал: «Я отрекаюсь от неё, потому что она отвергает богов моих, и если не обратится к ним снова, то не будет мне дочерью. Мучай её, державный правитель, как будет угодно твоей воле». Долго уговаривал градоначальник Варвару не отступать от древних отеческих законов и не противиться воле отца. Но святая мудрою речью обличала заблуждения идолопоклонников и исповедала Иисуса Христа Богом. Тогда её начали сильно бить воловьими жилами и после этого растирать глубокие раны жёсткой власяницей.

В конце дня Варвару отвели в темницу. Ночью, когда её ум был занят молитвой, ей явился Господь и сказал: «Дерзай, невеста Моя, и не бойся, ибо Я с тобою. Я взираю на подвиг твой и облегчаю твои болезни. Претерпи до конца, чтобы вскоре насладиться вечными благами в Царстве Моем». На следующий день все были удивлены, увидев Варвару, – на её теле не осталось никаких следов недавних истязаний. Видя такое чудо, одна христианка, по имени Иулиания, открыто исповедала свою веру и объявила желание пострадать за Христа.

Обеих мучениц начали водить обнажёнными по городу, а затем повесили на дереве и долго пытали. Их тела терзали крючьями, жгли свечами, били по голове молотком. От таких пыток невозможно было остаться человеку живым, если бы мучениц не укрепляла сила Божия. Оставаясь верными Христу, по приказанию правителя мученицы были обезглавлены. Святую Варвару казнил сам Диоскор. Но безжалостного отца вскоре поразила молния, превратив его тело в пепел.

Мощи святой великомученицы Варвары в VI веке были перенесены в Константинополь, а в XII веке дочь византийского императора Алексея Комнина (1081–1118 гг.), княжна Варвара, вступая в брак с русским князем Михаилом Изяславичем, привезла их с собой в Киев, где они находятся и теперь – в кафедральном соборе Святого Князя Владимира.

День памяти Святой великомученицы Варвары в православии отмечается 4 декабря (17 декабря).

Церковь Cвятой Варвары

Храм очень красив, а с его территории открывается потрясающий вид на побережье Средиземного моря.

Недорогое и впечатляющее путешествие

Мы совершили небольшую экскурсию в Паралимни самостоятельно. Добраться туда из Протараса можно на 101 автобусе, вернуться – на 102. Он ходит каждые 20 минут как в дневное, так и в ночное время (в последнем случае по более дорогому тарифу). Дорога из Протараса занимает 20-25 минут. Конечная остановка автобуса в Паралимни – на центральной площади. Проезд стоит 1,5 евро.

Путешествие без забот:

Купить билеты на Aviasales.

Забронировать отель через Hotellook.

Оформить страховку через Tripinsurance.

Заказать трансфер на Intui.

Открывайте для себя новые места. Желаю всем больше ярких и интересных впечатлений.

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение