Флоренция — ты гениев обитель!

Панорама Флоренции
Обновлено:

«Флоренция — ты гениев обитель!» - справедливо заметил поэт. Вклад Флоренции в мировую культуру просто громаден. Созвездие величайших имен достойно преклонения: Данте Алигьери, Джотто, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Джорджо Вазари… В 15-м веке во Флоренции возвысилось олигархическое семейство Медичи, которые принесли городу всемирную славу, экономический и культурный подъем. Козимо Старый Медичи был не только успешным банкиром, но и страстным ценителем художественной красоты, щедрым меценатом. Художники, скульпторы, писатели, ученые выросли и сформировались на этой благодатной земле. На благоприятной волне эпохи Возрождения создавались бессмертные шедевры живописи, скульптуры и архитектуры.

Столица Тосканы Флоренция находится в центре Италии на берегах реки Арно.

По велению Юлия Цезаря, на месте поселения этрусков в 59 году до Рождества Христова заложили поселение для римских легионеров-ветеранов, с красивым именем Флоренция в переводе «цветущая». История Флоренции неоднозначна и загадочна, удивительно красочно и правдиво воссоздает исторические события, теоретически их обобщая, Никколо Макиавелли в книге «История Флоренции».

Никколо Макиавелли «История Флоренции»

Никколо Макиавелли История Флоренции

Никколо Макиавелли(1469-1527) — один из самых известных итальянских политических мыслителей эпохи Возрождения, писатель, историк, драматург, военный теоретик. Никколо Макиавелли вошел в историю прежде всего как автор двух известных политических трактатов «Государь» и «История Флоренции».

«История Флоренции»самое крупное сочинение автора в котором Макиавелли излагает захватывающую историю своей родины. Даты жизни Никколо Макиавелли тесно связаны из историей Флоренции. Он родился в тот год, когда к власти пришел Лоренцо Великолепный, а умер через месяц после переворота, в очередной раз лишившего Медичи власти. Точно посередине его жизнь разделена 1498 годом, когда после первого изгнания Медичи и трехлетнего правления Савонаролы была восстановлена республика. Анализируя деятельность Медичи, Макиавелли показывает характерные качества государей-сеньоров и продолжает поиски идеального правителя. Не ставя целью дать последовательное изложение событий, автор сосредоточивает своё внимание на поворотных моментах истории города, причинах и ходе таких мятежей, как заговор Пацци.

«История Флоренции» – история города-государства от зарождения итальянской средневековой цивилизации с распада Римской империи до конца XV века, выдающаяся книга в новой историографии и яркий образец политической мысли.

8 ноября 1520 года Макиавелли получил заказ Флорентийского университета, возглавляемого кардиналом Джулио Медичи, на написание истории города. Законченная «История» была официально представлена заказчику, ставшему к тому времени папой Климентом VII, в мае 1526 года. «История Флоренции» — исторический труд Никколо Макиавелли, опубликованный посмертно в 1532 г.

«Историю Флоренции» высоко ценил К. Маркс, считая её шедевром.

Достопримечательности Флоренции

Уникальные достопримечательности Флоренции узнаваемые во всем мире в основном расположены на небольшой площади Старого города Флоренция: музеи, галереи, величественные соборы, памятники, узкие старинные улочки и широкие площади. Флоренция переполнена эпохой Возрождения и полностью оправдывает названия города-музея.

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Самым популярным местом во Флоренции называют собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Огромный купол собора виден со всех смотровых площадок Флоренции.

История строительства начинается с 1296 года, на месте разрушевшейся церкви Святой Репараты. Храм строился по проекту Арнольфо ди Камбио, создателя базилики Санта-Кроче, ещё одного шедевра архитертуры. После смерти архитектора, работы продолжил Джотто. Основной корпус был готов к 1418 году. Более сотни лет, по ряду причин, храм не имел купола.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Важной причиной была сложная конструкция купола, проблему решил архитектор Филиппо Брунеллески, создав чудо архитектуры и строительства. Брунеллески использовал цепные арки из камня и железа, держащие восьмиугольный купол. Облицовочные кирпичи укладывались нетрадиционно, елочкой, понадобилось 4 миллиона кирпичей, для их подъема архитектор изобрел специальную машину. Брунеллески не успел до смерти завершить отделочные работы. На вершине купола был размещен медный шар. Храм декорирован мраморной плиткой белого, зеленого и красного цвета по проекту Эмилио де Фабрис.

Величие собору Санта-Мария-дель-Фьоре предают его размеры: 153 м в длину, 38 м в ширину, а в крестовой части и 90 метров. Высота арок здания составляет 23 м, собора вместе с куполом и крестом – 114,5 м.

Лицевую часть собора Санта-Мария-дель-Фьоре украшают три массивные бронзовые двери работы Аугусто Пассальи, установленные на рубеже XIX-XX вв. и украшенные сценами из жизни Девы Марии.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Полукруглые люнеты над входами выложены мозаиками по проекту Николо Барабино, художника XIX века. На фронтоне центральной двери находится барельеф Девы Марии на троне. На вершине фасада обустроена серия ниш с 12 апостолами, по центру – Мадонна с младенцем. На самом верху здания, между окном-розой и треугольным тимпаном, представлены бюсты великих флорентийских художников.

Стены украшены 44 витражами XIV-XV вв. выделяются семь круглых витражей работы Уччелло, Гиберти, Кастаньо и Донателло.

Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре

Купол расписан коллективом художников, в том числе Джорджо Вазари и Федерико Цуккаро, в различных техниках. 25 марта 1436 года собор освятил папа Евгений IV. Непрерывные строительные работы проводились параллельно с церковной жизнью. Храм по величине занимает 4 место в мире.

Колокольня Кампанила Джотто

Колокольня Кампанила Джотто

Единым архитектурным ансамблем с Санта-Мария-дель-Фьоре выглядит возвышающаяся на Соборной площади башня готического стиля или кампанила Джотто, названная по имени архитектора Джотто.

Строительство колокольни начато в 1334 году. Башня украшена копиями статуй в натуральную величину, созданными Андреа Пизано и Донателло.

Колокольня Кампанила Джотто

На колокольне установлено семь колоколов, самый большой назван в честь святого Санта Репарата. Высота колокольни около 85 метров, 414 ступенек ведут на смотровую площадку откуда окрестности Флоренции как на ладони вместе с куполом кафедрального собора.

Базилика Санта-Кроче

Базилика Санта-Кроче

Базилика Санта-Кроче самый крупный в мире храм Ордена францисканцев, была построена в 1294 год по проекту Арнольфо ди Камбио. Она знаменита тем, что в базилике покоится более 300 знаменитых итальянцев: Микеланджело, Макиавелли, Россини, Галилео Галилей и другие.

Могила Галилея

Захоронения имеют уникальные памятники. Так, могила Галилея с роскошным памятником, где фигуру ученого окружают статуи Астрономии и Геометрии.

Фасад церкви выполнен из многоцветного мрамора. Базилика украшены многочисленными разноцветными витражами и фресками удивительной красоты.

Перед церковью выделяется статуя Данте, одного из самых знаменитых уроженцев Флоренции.

Баптистерий Сан - Джованни

Баптистерий Сан - Джованни

Баптистерий Сан - Джованни, расположенный на площади Дуомо, прямо напротив собора Санта-Мария-дель-Фьоре - один из самых важных памятников Флоренции. Представляет собой восьмиугольное здание, покрытое куполом. Фасад здания декорирован белым и зеленым мрамором, характерным для флорентийской архитектуры романского периода. Баптистерий Сан-Джованни по праву считается одним из самых первых строений во Флоренции.

Первоначальное здание было построено еще в 5 веке. Баптистерий был освящен в честь Иоанна Крестителя и предназначался для обряда крещения флорентийцев.

Полностью реконструированный баптистерий открыл свои двери для жителей Флоренции в 1129 году.

Золоченые бронзовые двери

Великолепная драгоценность баптистерия – золоченые бронзовые двери, созданные в начале XV века Лоренцо Гиберти, Микеланджело называл их «райскими вратами». Барельефы дверей баптистерия – новаторское произведение, где чуть ли не впервые были использованы перспектива и сложная группировка объектов для передачи человеческих отношений. На восточной двери можно видеть автопортрет Гиберти (левая створка, четвёртая голова сверху в правой части).

Купол Баптистерия

Интерьер поражает мозаичным полом и потолком XIII века, восхитительной мозаикой с изображением героев библейских сюжетов во весь купол. Восемь потолочных граней сходятся в одной точке – крошечном пятачке естественного света, высоко под самым фонарем-лантерной. Лучи дневного света наполняют объемом красивейшие фрески.

Площадь Синьории. Дворец Палаццо Веккьо

Площадь Синьории эта главная площадь исторического центра Флоренции, центр политической жизни Флоренции с четырнадцатого века. Квадратная площадь видела все самые большие исторические события города, на ней принимались все самые важные исторические решения.

Здесь расположены Палаццо Веккьо, галереяУфицци, фонтан Нептуна, копия скульптуры Микеланджело "Давид".

Дворец Палаццо Веккьо

Возвышающееся на площади Синьории колоссальное здание – палаццо Веккьо, строительство которого началось в 1299 году. Здесь проходили заседания Синьории – правительства города-республики. Огромный зал Чинквеченто, созданный в конце XV века, расписан фресками Вазари, представляющими героические эпизоды истории Флоренции. Напротив входа – статуя Победы работы Микеланджело.

Дворец Палаццо Веккьо является городской ратушей, но внутри дворца расположены общие залы и персональные апартаменты, доступные туристам.

Копия знаменитой скульптуры «Давида» работы Микеланджело возвышается на самом видном месте площади.

Мост Понте-Веккьо

Мост Понте-Веккьо

Самый старый мост Понте-Веккьо через реку Арно во Флоренции был построен в 1345 году, в эпоху средневековья. Это единственный городской мост, сохранившийся с эпохи средневековья. Все остальные были разрушены во время Второй мировой войны. По обеим сторонам моста расположены жилые дома. А изобилие магазинчиков и ювелирных мастерских дали мосту второе название - Золотой. Над мостом по всей его длине возвышается закрытый для посещения коридор Вазари, облегчавший передвижение правящей знати между дворцами Веккьо и Питти.

Флоренция – мечта для тех, кого интересует история искусств. В рамках одной статьи сложно раскрыть историческое и культурное наследие Флоренции, которое называют итальянским рогом изобилия, потому что ни один город в мире не может сравниться с Флоренцией по количеству шедевров. В музеях и галереях столицы Тосканы хранятся скульптуры и картины многих величайших художников всех времен, а его исторические дворцы и соборы сами по себе являются произведениями искусства.

Флоренция - откройте для себя лучшее!

Путешествие без забот:

Купить билеты на Aviasales.

Забронировать отель через Hotellook.

Оформить страховку через Tripinsurance.

Заказать трансфер на Intui.

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение